Для педагогов
Психологические рекомендации педагогам
| |
| |
Советы классному руководителюОдной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента. | |
Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования. | |
Экзаменационная (тестовая) тревожностьЭкзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх деорганизует человека, он либо теряет способность к деятельности, либо эта деятельность хаотичной.
В состоянии экзаменационной тревожности и стресса наблюдаются следующие явления:
Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая поддержка как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.
В целях определения уровня тревожности предлагаем следующий опросник:
Данный опросник поможет вам определить уровень тревожности у детей и определить пути конкретной психолого-педагогической помощи. Как помочь детям подготовиться к экзаменам
Самое главное: это снизить напряжение и тревожность ребенка.
В подготовительный период рекомендуем:
|