Программа развития

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

Программа развития

       УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

Протокол №  1   

«5»   сентября   2007

  

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 МОУ  «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

  

 

 

Цель программы развития «Центра образования №1»

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному  развитию, социализации и профессиональному самоопределению учащихся.

 Основные задачи программы
  • Обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
  • Построение образовательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, воспитание в духе уважения к своему учебному заведению, городу, краю, России;
  • Профессиональная ориентация учащихся, возможность получения специальности  в процессе обучения в  Центре.
  • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • Формирование культуры здорового образа жизни;
  • Разработка и внедрение нового содержания образования;
  • Развитие ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • Развитие ученического самоуправления
  • Развитие системы общественного управления Центром;
  • Модернизация системы управления Центром.

 

Сроки реализации программы

С сентября 2007 года по август 2010 года

 

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт местного бюджета и дополнительно привлечённых средств.

 

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • Программно-целевого подхода;
  • Преемственности программ;
  • Информационной компетентности участников образовательного процесса;
  • Вариативности;
  • Включение в решение задач всех субъектов образовательного пространства.

 

Управление программой

Управление программой развития осуществляет администрация Центра.

 

Информационная справка  учебного заведения

 Общие сведения об образовательном учреждении

1963 год  - МУПК (Межшкольный Учебно-производственный комбинат),

1994 год   Постановление Главы  Администрации г. Норильска  №1576 от 19.09.1994г. переименовать МУПК в  УПК   (Учебно-профессиональный комплекс),

2000 год  Постановление Главы Администрации г. Норильска № 2537 от 02.12.2000 года переименовать УПК в   Центр Образования №1.

 

Лицензия № 198888, Регистрационный  № 288-л от 03.07.2006г.

Служба по контролю в области образования администрации Красноярского края установила, что МОУ «ЦО №1» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся.  (Приложение 1)

 

Учредителем Центра образования №1 является Администрация города Норильска в лице Управления  имущества Администрации города Норильска.  Учредитель несет ответственность по обязательствам Центра в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Отношения между Учредителем и Центром   определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.  (Приложение 2)

 

Местонахождение (юридический адрес):

663300, Россия, Красноярский край, город Норильск, улица Мира, дом № 3,

 (3919)48-10-66, (3919)48-10-65

Почтовый адрес:

663300 Россия, Красноярский край, город Норильск, улица Мира, дом № 3

Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение «Центр образования №1»

Сокращенное наименование Центра образования №1:МОУ «ЦО№1»

 

 Проблемный анализ состояния Центра

    МОУ «Центр образования №1» обеспечить возможность получения общего среднего образования молодежи в условиях вариативности  организации учебно-воспитательного процесса, стать своеобразным центром психолого-педагогической поддержки, реабилитации и адаптации молодежи.

Условием осуществления этих целей является решение следующих задач, стоящих перед педагогическим коллективом:

Стимулирование познавательных интересов;

Формирование опорных знаний;

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся;

Формирование коммуникативных навыков учащихся;

Осуществление системного подхода в формировании у учащихся  ценностных ориентаций, гражданской зрелости через приоритетные направления идейно-нравственного воспитания в Центре:

   - профессиональное самоопределение учащихся;

   - профилактику преступлений и правонарушений;

   - формирование здорового образа жизни.

Трудности в осуществлении этих целей связаны, прежде всего, с такими недостатками в организации УВП, как:

-низкий уровень мотивации учебной деятельности учащихся;

-несовершенство учебного плана, его перегруженность, неоптимальный отбор учебных дисциплин;

-недостаточная корректировка программ естественно-математического и гуманитарно-лингвистического цикла  с учетом специфики Центра;

-отсутствие в ряде случаев четкого взаимодействия учебных дисциплин;

-слабая обеспеченность имеющихся программ методическими материалами для учителей и учащихся;

-использование рядом учителей неэффективных технологий обучения (чтение лекций без активации мыслительной деятельности ученика), фронтальный  опрос, непродуманные домашние задания и неоптимальные методы проверки.

  

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЦЕНТРА:
1.  НАША МИССИЯ. 

Миссия нашего образовательного учреждения заключается в осуществлении долгосрочного партнерства с учащимися, их родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельностной личности ученика как субъекта образовательного  процесса. Работа «ЦО №1» направлена на то, чтобы учащиеся могли стать полноправными членами различных общностей благодаря квалифицированной деятельности сотрудников нашего образовательного учреждения.

2.      НАШИ ЦЕННОСТИ
  • Учащиеся. МОУ «ЦО №1» существует для учащихся. Удовлетворение их запросов является приоритетной задачей.
  • Лояльность учащихся и их родителей к школе, постоянство партнерских отношений. Мы очень дорожим хорошими отношениями с учащимися и их родителями.
  • Люди, работающие в Центре образования. Это наиболее ценный актив, позволяющий Центру образования №1 развиваться и достигать поставленных целей. В сою очередь наше образовательное учреждение помогает расти и развиваться своим работникам, разделяющим его миссию и цели.
  • Профессионализм. Наши сотрудники – профессионалы в своих областях, которые постоянно совершенствуют свое мастерство.
  • Постоянное развитие. Мы постоянно ставим перед собой все более сложные цели и находим способы их достижения. Мы считаем, что только постоянное развитие обеспечивает успешность нашей деятельности.
3.      ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ.
  •  Соблюдение законодательных требований. При осуществлении взаимодействия с учащимися и их родителями мы руководствуемся федеральным, региональным и местным законодательством, а также локальными актами МОУ  «ЦО №1».
  • Поддержание деловой репутации. Хорошая деловая репутация позволяет добиться уважения учащихся и их родителе, привлечь в образовательное учреждение новых учеников. Мы действуем только в рамках своей компетенции, проявляя усердие и осторожность. Наша репутация – это производная от репутации наших учащихся. Поэтому мы заинтересованы в их успехах и прилагаем все усилия для защиты и поддержания их доброго имени.
  • Научный подход к осуществлению образовательного процесса. На всех этапах образовательного процесса  мы используем только признанные  и апробированные методы обучения и воспитания.
  • Конфиденциальность.  Мы не допускаем расторжения информации за пределы круга лиц, которых эта информация касается в силу их служебного положения.
  • Недопустимость дискриминации. Мы избегаем протекционизма, не переносим личные симпатии или антипатии на профессиональные аспекты взаимодействия с коллегами, учащимися, их родителями и партнерами нашего образовательного учреждения.  Мы предоставляем профессиональные услуги учащимся независимо от их расовой принадлежности, национальности, религии, социального или семейного положения.
  • Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Для каждого учащегося мы подбираем такой комплекс образовательных услуг, который обеспечит ему в будущем достижение поставленных целей.
  • Установка на успех. Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них; вытягивании из них лучшего; вера двигает горы, вера в учащихся может поднять их на высоты, которые трудно представить
Формирование концепции развития Центра

Целью Центра образования №1 является формирование общей культуры личности и осознанного профессионального выбора обучающихся в процессе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ и программ начальной профессиональной подготовки, адаптация учащихся к жизни в обществе.

Эта цель возможна для реализации через введение в УВП современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода Центра в режим развития.

Дифференцированный, личностно-ориентированный  подход реализуется не только в УВП в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении.

Работа Центра  (по возможности) строится так, чтобы создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.

Исходя из вышеизложенной цели, формируются следующие задачи, связанные с дальнейшим развитием Центра:

 

1.Формирование физически и нравственно здоровой личности.

1.1. Становление гражданской зрелости учащихся.

1.2. Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации.

1.3. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом         

       санитарно-гигиенических норм.

1.4. Формирование навыков здорового образа жизни.

 

2.Обеспечение общего среднего образования в условиях

  вариативности.

2.1.Стимулирование познавательных интересов.

2.2.Формирование опорных знаний, развитие умений и навыков

       самостоятельной учебной работы.

2.3.Формирование коммуникативных навыков.

2.4.Профессиональная ориентация учащейся молодежи, возможность получения специальности  в процессе обучения в  Центре.

 

3.Формирование творчески работающего коллектива учителей- единомышленников.

3.1.Обеспечение оптимальной нагрузки учителей.

3.3.Совершенствование работы научно-методического направления.

3.4.Превращение МО в центры методической работы школы.

3.5.Внедрение передового педагогического опыта в практику Центра.

3.6. Проведение на базе Центра научно-методических семинаров по обмену опытом.

 

4.Оптимальная организация УВП.

4.1.Обеспечение оптимального сочетания  дневной, вечерней  форм обучения.

4.2.Совершенствование базового плана и учебных программ.

4.3.Развитие взаимодействия учебных программ.

4.4.Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

4.5.Информатизация учебно-воспитательного процесса.

4.6.Осуществление дифференцированного подхода к работе с учащимися.

 

5.Воспитательная работа

5.1.Создание системы воспитательной работы с целью формирования гражданственности и патриотизма.

5.2.Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся.

5.3.Совершенствование системы работы классных руководителей.

5.4.Формирование и закрепление традиций Центра.

5.5.Формирование навыков здорового образа жизни.

5.6.Усиление воспитательного потенциала уроков.

5.7.Реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе. 

 

6.Совершенствование системы управления Центра.

6.1.Перевод Центра в режим развития

6.2.Усиление горизонтальных и вертикальных связей  между всеми управляющими звеньями.

6.3.Информатизация системы управления. Создание банка информации, на основании которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в Центре.

6.4.Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

 

  

Основные мероприятия по реализации программы развития
Достижение современного качества образования 

направления

мероприятия

сроки

ответственные

 

Организация образовательного процесса с целью повышения качества образования

1. Создание информационной базы «Центрист» с целью мониторинга качества образования и уровня воспитанности обучающихся

Октябрь, ноябрь,

2007г.

Федулова И.А.

Карташева Н.Е.

 

2. Использование в практике конструктора тестов  с целью повышения качества обучения и подготовки к ЕГЭ

2008-2010г.

Сахаров М.И.

3.  Регулярное повышение квалификации педагогов  и классных руководителей через дистанционные курсы по учебным предметам, мастер-классов, семинаров, взаимопосещений уроков и мероприятий.

В течение

Руководители МО

 

4. Создание творческих групп с целью разработки плана мероприятий по работе с неуспевающими учащимися, слабоуспевающими учащимися, способными учащимися

Сентябрь, 2007

Администрация

5. Создание портфолио учителя

Май, 2008г.

Администрация

6.Установка и использование интерактивной доски учителями-предметниками

Май, 2008г.

Карташева Н.Е.,

Шевцова О.В.

Совершенствование воспитательной системы

 

 

1.      Разработка Программы воспитания.

2. Расширение деятельности по профессиональной ориентации учащихся:

-разработка программ индивидуального сопровождения учащихся 7 – 12-х классов в рамках профориентационной деятельности и профессиональной подготовки.

- психолого – педагогический мониторинг с целью профессионального сопровождения учащихся 7 – 12-х классов

3.Формирование духовно богатой, нравственной личности, формирование навыков здорового образа жизни через:

- сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (внеурочная занятость учащихся).

- внедрение творческих проектов классных руководителей.

4. Развитие ученического самоуправления:

- совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные дела.

 

2007 апрель

2007 – 2010гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007 – 2010 у.г.

 

 

 

 

 

 

Дяченко О.Н.

 

Дяченко О.Н.,

Вакулина Т.И.,

Ворхлик Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дяченко О.Н.,

классные руководители

 

 

 

 

 

 

Дяченко О.Н.

 

 

Совершенствование системы управления Центром

Разработка и корректировка локальных актов.

В течение

2007г.

Гусева И.Г.

Администрация

Внедрение общественной составляющей в образовательный процесс

1.      Разработка нормативно – правовой базы:

- Положение об Управляющем совете Центра.

2.      Утверждение плана работы Управляющего совета Центра.

Сентябрь 2007 г.

 

 

2006 - 2007

Гусева И.Г., Дяченко О.Н.

 

 

Гусева И.Г., Дяченко О.Н.

Организация образовательного процесса в рамках профессиональной подготовки учащихся

1.Открытие специальностей: «портной по пошиву женского легкого платья»; «бармен, официант»

2010

Администрация

2. Профессиональное информирование, консультирование, профдиагностика в рамках групповых и индивидуальных консультаций.

2007-2010

Ворхлик Л.В.

Величко Е.В.

 Технологии обучения, воспитания и развития

Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

- модульной технологии
- информационных технологий
- технологии проектной деятельности

2007-2010

Янченко Т.Ю.

Долаберидзе Е.В.

Березовская Т.К.

Рудзит Н.И.

 Информатизация образования

1.Проект «Разработка и создание собственного Web- сайта образовательного учреждения ЦО №1»

2.Проект «Подготовка и внедрение элементов информационных технологий в преподавание основных общеобразовательных и специальных дисциплин»

3. Проект «Разработка распределенной системы автоматизации документооборота МОУ «ЦО №1»

4. Проект «Разработка и внедрение системы управления методическим обеспечением и репозиторием электронных учебных программ»

 

2007-2010г.

Администрация

Материально-техническое оснащение

 

 

Материально-техническое оснащение

1.Оборудование кабинетов химии и физики с целью проведения лабораторных и практических работ

В течение 2008-2010г.

Крапивина Н.Н.

2.Установка лицензионного программного обеспечения

 май, 2008г.

Кириллов О.В.,

Сахаров М.И.,

3.Открытие школьного Интернет - класса

 

В течение 2007 года

Сахаров М.И.

4.Создание медиатеки на базе методического кабинета

2008-2010г.г.

Кириллов О.В.

Рудзит Н.И.

5. Библиотека – ресурсный центр.

2007-2010

Андреева Н.И.

6.Подготовка к открытию актового зала

Октябрь, 2010г.

Гусева И.Г.

Крапивина Н.Н.

7.Подготовка к открытию театрального кафе

Декабрь, 2010г.

Гусева И.Г.

Крапивина Н.Н.,

Вакулина Т.И.

8.Эстетическое оформление столового зала

2007-2010г.г.

Гусева И.Г.

Крапивина Н.

Развитие внешних связей

 

Сетевое взаимодействие с учреждениями г. Норильска в рамках реализации предпрофильной подготовки и профессионального обучения:

-проведение семинара «Тьюторство как технология индивидуального

 сопровождения учащихся»;

-профильный день по технологии (в рамках совместного проекта «Все работы хороши, если это для души» между ЦО-1, ЦО-2, ЦО-3)

-проведение Дней открытых дверей образовательного учреждения

-проведение профессиональных проб для учащихся 8-9  классов школ г.Норильска

в течение

2006-2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вакулина Т.И.

Финансирование и оплата труда

1. Введение новой системы оплаты труда

2008-2009

Администрация

2.Переход на нормативно-подушевое финансирование

2008-2009

Администрация

3.Переход  на финансово-хозяйственную самостоятельность с созданием бухгалтерии Центра

2009

Администрация

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz