УТВЕРЖДЕНО
Педагогический совет
Протокол № 1
«5» сентября 2007
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»
Цель программы развития «Центра образования №1»
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному развитию, социализации и профессиональному самоопределению учащихся.
Основные задачи программы
- Обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
- Построение образовательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, воспитание в духе уважения к своему учебному заведению, городу, краю, России;
- Профессиональная ориентация учащихся, возможность получения специальности в процессе обучения в Центре.
- Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
- Формирование культуры здорового образа жизни;
- Разработка и внедрение нового содержания образования;
- Развитие ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- Развитие ученического самоуправления
- Развитие системы общественного управления Центром;
- Модернизация системы управления Центром.
Сроки реализации программы
С сентября 2007 года по август 2010 года
Финансовое обеспечение программы
Выполнение программы обеспечивается за счёт местного бюджета и дополнительно привлечённых средств.
Принципы реализации программы
Реализация программы строится на следующих принципах:
- Программно-целевого подхода;
- Преемственности программ;
- Информационной компетентности участников образовательного процесса;
- Вариативности;
- Включение в решение задач всех субъектов образовательного пространства.
Управление программой
Управление программой развития осуществляет администрация Центра.
Информационная справка учебного заведения
Общие сведения об образовательном учреждении
1963 год - МУПК (Межшкольный Учебно-производственный комбинат),
1994 год – Постановление Главы Администрации г. Норильска №1576 от 19.09.1994г. переименовать МУПК в УПК (Учебно-профессиональный комплекс),
2000 год – Постановление Главы Администрации г. Норильска № 2537 от 02.12.2000 года переименовать УПК в Центр Образования №1.
Лицензия № 198888, Регистрационный № 288-л от 03.07.2006г.
Служба по контролю в области образования администрации Красноярского края установила, что МОУ «ЦО №1» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся. (Приложение 1)
Учредителем Центра образования №1 является Администрация города Норильска в лице Управления имущества Администрации города Норильска. Учредитель несет ответственность по обязательствам Центра в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Отношения между Учредителем и Центром определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Приложение 2)
Местонахождение (юридический адрес):
663300, Россия, Красноярский край, город Норильск, улица Мира, дом № 3,
(3919)48-10-66, (3919)48-10-65
Почтовый адрес:
663300 Россия, Красноярский край, город Норильск, улица Мира, дом № 3
Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение «Центр образования №1»
Сокращенное наименование Центра образования №1:МОУ «ЦО№1»
Проблемный анализ состояния Центра
МОУ «Центр образования №1» обеспечить возможность получения общего среднего образования молодежи в условиях вариативности организации учебно-воспитательного процесса, стать своеобразным центром психолого-педагогической поддержки, реабилитации и адаптации молодежи.
Условием осуществления этих целей является решение следующих задач, стоящих перед педагогическим коллективом:
Стимулирование познавательных интересов;
Формирование опорных знаний;
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся;
Формирование коммуникативных навыков учащихся;
Осуществление системного подхода в формировании у учащихся ценностных ориентаций, гражданской зрелости через приоритетные направления идейно-нравственного воспитания в Центре:
- профессиональное самоопределение учащихся;
- профилактику преступлений и правонарушений;
- формирование здорового образа жизни.
Трудности в осуществлении этих целей связаны, прежде всего, с такими недостатками в организации УВП, как:
-низкий уровень мотивации учебной деятельности учащихся;
-несовершенство учебного плана, его перегруженность, неоптимальный отбор учебных дисциплин;
-недостаточная корректировка программ естественно-математического и гуманитарно-лингвистического цикла с учетом специфики Центра;
-отсутствие в ряде случаев четкого взаимодействия учебных дисциплин;
-слабая обеспеченность имеющихся программ методическими материалами для учителей и учащихся;
-использование рядом учителей неэффективных технологий обучения (чтение лекций без активации мыслительной деятельности ученика), фронтальный опрос, непродуманные домашние задания и неоптимальные методы проверки.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЦЕНТРА:
1. НАША МИССИЯ.
Миссия нашего образовательного учреждения заключается в осуществлении долгосрочного партнерства с учащимися, их родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельностной личности ученика как субъекта образовательного процесса. Работа «ЦО №1» направлена на то, чтобы учащиеся могли стать полноправными членами различных общностей благодаря квалифицированной деятельности сотрудников нашего образовательного учреждения.
2. НАШИ ЦЕННОСТИ
- Учащиеся. МОУ «ЦО №1» существует для учащихся. Удовлетворение их запросов является приоритетной задачей.
- Лояльность учащихся и их родителей к школе, постоянство партнерских отношений. Мы очень дорожим хорошими отношениями с учащимися и их родителями.
- Люди, работающие в Центре образования. Это наиболее ценный актив, позволяющий Центру образования №1 развиваться и достигать поставленных целей. В сою очередь наше образовательное учреждение помогает расти и развиваться своим работникам, разделяющим его миссию и цели.
- Профессионализм. Наши сотрудники – профессионалы в своих областях, которые постоянно совершенствуют свое мастерство.
- Постоянное развитие. Мы постоянно ставим перед собой все более сложные цели и находим способы их достижения. Мы считаем, что только постоянное развитие обеспечивает успешность нашей деятельности.
3. ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ.
- Соблюдение законодательных требований. При осуществлении взаимодействия с учащимися и их родителями мы руководствуемся федеральным, региональным и местным законодательством, а также локальными актами МОУ «ЦО №1».
- Поддержание деловой репутации. Хорошая деловая репутация позволяет добиться уважения учащихся и их родителе, привлечь в образовательное учреждение новых учеников. Мы действуем только в рамках своей компетенции, проявляя усердие и осторожность. Наша репутация – это производная от репутации наших учащихся. Поэтому мы заинтересованы в их успехах и прилагаем все усилия для защиты и поддержания их доброго имени.
- Научный подход к осуществлению образовательного процесса. На всех этапах образовательного процесса мы используем только признанные и апробированные методы обучения и воспитания.
- Конфиденциальность. Мы не допускаем расторжения информации за пределы круга лиц, которых эта информация касается в силу их служебного положения.
- Недопустимость дискриминации. Мы избегаем протекционизма, не переносим личные симпатии или антипатии на профессиональные аспекты взаимодействия с коллегами, учащимися, их родителями и партнерами нашего образовательного учреждения. Мы предоставляем профессиональные услуги учащимся независимо от их расовой принадлежности, национальности, религии, социального или семейного положения.
- Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Для каждого учащегося мы подбираем такой комплекс образовательных услуг, который обеспечит ему в будущем достижение поставленных целей.
- Установка на успех. Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них; вытягивании из них лучшего; вера двигает горы, вера в учащихся может поднять их на высоты, которые трудно представить
Формирование концепции развития Центра
Целью Центра образования №1 является формирование общей культуры личности и осознанного профессионального выбора обучающихся в процессе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ и программ начальной профессиональной подготовки, адаптация учащихся к жизни в обществе.
Эта цель возможна для реализации через введение в УВП современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода Центра в режим развития.
Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется не только в УВП в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении.
Работа Центра (по возможности) строится так, чтобы создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.
Исходя из вышеизложенной цели, формируются следующие задачи, связанные с дальнейшим развитием Центра:
1.Формирование физически и нравственно здоровой личности.
1.1. Становление гражданской зрелости учащихся.
1.2. Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации.
1.3. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом
санитарно-гигиенических норм.
1.4. Формирование навыков здорового образа жизни.
2.Обеспечение общего среднего образования в условиях
вариативности.
2.1.Стимулирование познавательных интересов.
2.2.Формирование опорных знаний, развитие умений и навыков
самостоятельной учебной работы.
2.3.Формирование коммуникативных навыков.
2.4.Профессиональная ориентация учащейся молодежи, возможность получения специальности в процессе обучения в Центре.
3.Формирование творчески работающего коллектива учителей- единомышленников.
3.1.Обеспечение оптимальной нагрузки учителей.
3.3.Совершенствование работы научно-методического направления.
3.4.Превращение МО в центры методической работы школы.
3.5.Внедрение передового педагогического опыта в практику Центра.
3.6. Проведение на базе Центра научно-методических семинаров по обмену опытом.
4.Оптимальная организация УВП.
4.1.Обеспечение оптимального сочетания дневной, вечерней форм обучения.
4.2.Совершенствование базового плана и учебных программ.
4.3.Развитие взаимодействия учебных программ.
4.4.Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.
4.5.Информатизация учебно-воспитательного процесса.
4.6.Осуществление дифференцированного подхода к работе с учащимися.
5.Воспитательная работа
5.1.Создание системы воспитательной работы с целью формирования гражданственности и патриотизма.
5.2.Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся.
5.3.Совершенствование системы работы классных руководителей.
5.4.Формирование и закрепление традиций Центра.
5.5.Формирование навыков здорового образа жизни.
5.6.Усиление воспитательного потенциала уроков.
5.7.Реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе.
6.Совершенствование системы управления Центра.
6.1.Перевод Центра в режим развития
6.2.Усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями.
6.3.Информатизация системы управления. Создание банка информации, на основании которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в Центре.
6.4.Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.
Основные мероприятия по реализации программы развития
Достижение современного качества образования
направления |
мероприятия |
сроки |
ответственные
|
Организация образовательного процесса с целью повышения качества образования |
1. Создание информационной базы «Центрист» с целью мониторинга качества образования и уровня воспитанности обучающихся |
Октябрь, ноябрь,
2007г. |
Федулова И.А.
Карташева Н.Е.
|
2. Использование в практике конструктора тестов с целью повышения качества обучения и подготовки к ЕГЭ |
2008-2010г. |
Сахаров М.И. |
3. Регулярное повышение квалификации педагогов и классных руководителей через дистанционные курсы по учебным предметам, мастер-классов, семинаров, взаимопосещений уроков и мероприятий. |
В течение |
Руководители МО
|
4. Создание творческих групп с целью разработки плана мероприятий по работе с неуспевающими учащимися, слабоуспевающими учащимися, способными учащимися |
Сентябрь, 2007 |
Администрация |
5. Создание портфолио учителя |
Май, 2008г. |
Администрация |
6.Установка и использование интерактивной доски учителями-предметниками |
Май, 2008г. |
Карташева Н.Е.,
Шевцова О.В. |
Совершенствование воспитательной системы
|
1. Разработка Программы воспитания.
2. Расширение деятельности по профессиональной ориентации учащихся:
-разработка программ индивидуального сопровождения учащихся 7 – 12-х классов в рамках профориентационной деятельности и профессиональной подготовки.
- психолого – педагогический мониторинг с целью профессионального сопровождения учащихся 7 – 12-х классов
3.Формирование духовно богатой, нравственной личности, формирование навыков здорового образа жизни через:
- сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (внеурочная занятость учащихся).
- внедрение творческих проектов классных руководителей.
4. Развитие ученического самоуправления:
- совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные дела.
|
2007 апрель
2007 – 2010гг.
2007 – 2010 у.г.
|
Дяченко О.Н.
Дяченко О.Н.,
Вакулина Т.И.,
Ворхлик Л.В.
Дяченко О.Н.,
классные руководители
Дяченко О.Н.
|
Совершенствование системы управления Центром |
Разработка и корректировка локальных актов. |
В течение
2007г. |
Гусева И.Г.
Администрация |
Внедрение общественной составляющей в образовательный процесс |
1. Разработка нормативно – правовой базы:
- Положение об Управляющем совете Центра.
2. Утверждение плана работы Управляющего совета Центра. |
Сентябрь 2007 г.
2006 - 2007 |
Гусева И.Г., Дяченко О.Н.
Гусева И.Г., Дяченко О.Н. |
Организация образовательного процесса в рамках профессиональной подготовки учащихся |
1.Открытие специальностей: «портной по пошиву женского легкого платья»; «бармен, официант» |
2010 |
Администрация |
2. Профессиональное информирование, консультирование, профдиагностика в рамках групповых и индивидуальных консультаций. |
2007-2010 |
Ворхлик Л.В.
Величко Е.В. |
Технологии обучения, воспитания и развития |
Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:
- модульной технологии - информационных технологий - технологии проектной деятельности |
2007-2010 |
Янченко Т.Ю.
Долаберидзе Е.В.
Березовская Т.К.
Рудзит Н.И. |
Информатизация образования |
1.Проект «Разработка и создание собственного Web- сайта образовательного учреждения ЦО №1»
2.Проект «Подготовка и внедрение элементов информационных технологий в преподавание основных общеобразовательных и специальных дисциплин»
3. Проект «Разработка распределенной системы автоматизации документооборота МОУ «ЦО №1»
4. Проект «Разработка и внедрение системы управления методическим обеспечением и репозиторием электронных учебных программ»
|
2007-2010г. |
Администрация |
Материально-техническое оснащение
Материально-техническое оснащение |
1.Оборудование кабинетов химии и физики с целью проведения лабораторных и практических работ |
В течение 2008-2010г. |
Крапивина Н.Н. |
2.Установка лицензионного программного обеспечения |
май, 2008г. |
Кириллов О.В.,
Сахаров М.И., |
3.Открытие школьного Интернет - класса
|
В течение 2007 года |
Сахаров М.И. |
4.Создание медиатеки на базе методического кабинета |
2008-2010г.г. |
Кириллов О.В.
Рудзит Н.И. |
5. Библиотека – ресурсный центр. |
2007-2010 |
Андреева Н.И. |
6.Подготовка к открытию актового зала |
Октябрь, 2010г. |
Гусева И.Г.
Крапивина Н.Н. |
7.Подготовка к открытию театрального кафе |
Декабрь, 2010г. |
Гусева И.Г.
Крапивина Н.Н.,
Вакулина Т.И. |
8.Эстетическое оформление столового зала |
2007-2010г.г. |
Гусева И.Г.
Крапивина Н. |
Развитие внешних связей
|
Сетевое взаимодействие с учреждениями г. Норильска в рамках реализации предпрофильной подготовки и профессионального обучения:
-проведение семинара «Тьюторство как технология индивидуального
сопровождения учащихся»;
-профильный день по технологии (в рамках совместного проекта «Все работы хороши, если это для души» между ЦО-1, ЦО-2, ЦО-3)
-проведение Дней открытых дверей образовательного учреждения
-проведение профессиональных проб для учащихся 8-9 классов школ г.Норильска |
в течение
2006-2010
|
Вакулина Т.И. |
Финансирование и оплата труда |
1. Введение новой системы оплаты труда |
2008-2009 |
Администрация |
2.Переход на нормативно-подушевое финансирование |
2008-2009 |
Администрация |
3.Переход на финансово-хозяйственную самостоятельность с созданием бухгалтерии Центра |
2009 |
Администрация |