| ||||||
|
| |||||
работа с группой
Методики для работы с группой (10 – 15 человек) 8 – 9 класс.
Игровое упражнение «Подарок» («Любимое блюдо», «Маскарадный костюм») Цель методики – осознание учащимися специфических моментов и особенностей некоторых профессий. Время проведения – 30-40 минут
Основные этапы упражнение проводится в круге.
Инструкция
Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом надо выполнить три условия:
1. Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг – девушка или юноша, примерный возраст и обязательно какая у него (нее) профессия. 2. Дается время(примерно 30 секунд), чтобы каждый придумал другу подарок. 3. После этого каждый по очереди кратко называет свой подарок. При этом ведущий и другие участники могут задавать уточняющие вопросы.
Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, поскольку заставляют участников более ответственно подходить к выбору подарков. Обосновывая свои варианты подарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные элементы данного профессионального труда. 4. В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными. Заметим что и ведущий может назвать свой подарок, даже если окажется , что это будет не самый интересный вариант. Можно предложить другой вариант проведения упражнения, когда участники разбиваются на небольшие команды (по 2-5 человек) и обсуждают что подарить другу. Далее выясняется, подарок, какой команды оказался удачнее. Аналогично можно организовать игровые упражнения «Маскарад» и «Любимое блюдо». В игре « Маскарад» участники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии. Например, для профессии коммерсант это может оказаться костюм в виде изящного галстука в клеточку, для профессии экономист – костюм в виде «деревянного рубля», для профессии телохранитель – «кепка нулевого размера», для профессии президент – рог (рога) для произнесения тостов за здоровье русского народа и т.п. Важно при этом суть обосновать, почему именно такой костюм подходит больше всего для данной профессии. В игре «Любимое блюдо» участники придумывают любимое блюдо для того или другого профессионала. Например, для эстрадного певца это может оказаться тарелка леденцов (чтобы изо рта шел приятный запах), для дипломата – жевательная резинка с пузыриком (чтобы умел говорить ни о чем), для учителя и психолога и учителя – сковородка семечек (чтобы нервы свои успокаивать) и т.п. Здесь также важно суметь соотнести те или иные «блюда» с особенностями рассматриваемых профессий. Данные игровые упражнения при всей своей юмористической направленности воспринимаются участниками с интересом и позволяют рассматривать особенности профессий в неожиданных ракурсах, а, следовательно, лучше осознавать эти особенности.
Игровое упражнение «Профессия на букву» Цель упражнения – расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях. Время проведения – 5 – 15 минут
Основные этапы (Упражнение проводиться по кругу) Инструкция Сейчас будет названа какая- то буква. Наша задача – показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.
Ведущему желательно больше 5- 7 букв не предлагать, иначе игра перестанет быть увлекательной для участников. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии буквы: (м, н, о), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я).
Опыт показывает, что у ведущего в данном упражнении имеются возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях. Несмотря на простоту и кажущуюся примитивность данного упражнения, игра проходит достаточно интересно. | ||||||
| ||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |