Публичный доклад2006-2007

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

Ежегодный публичный доклад

директора муниципального

общеобразовательного учреждения

«Центр образования №1»

Гусевой Ирины Григорьевны

  «10» декабря 2007 года                                                     г. Норильск    

       Муниципальное образовательное учреждение «Норильский учебно-профессиональный комплекс» создано на основании Постановления Главы города Норильска от 19.09.94 № 1576. В соответствии с Постановлением Главы города Норильска от 02.12.2000 года за № 2537 муниципальное образовательное учреждение «Норильский учебно – профессиональный комплекс» переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Центр образования №1». 

     Постановление Администрации города Норильска от 04.07.05 года № 1402 о реорганизации муниципальных образовательных учреждений «Центр образования №1», «Центр образования №2», «Центр образования №3». Из Постановления «реорганизовать муниципальное образовательное учреждение «Центр образования №1» в форме присоединения к нему муниципального образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3».

     МОУ «Центр образования №1»  осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным   управлением имущества Администрации города Норильска от 06.09.2006 года и зарегистрированным инспекцией ФНС России по городу Норильску 02.10.2006 года ОГРН 1022401630052,  Лицензией на право ведения образовательной деятельной от 07.06. 2007 года А № 253808, регистрационный номер 887-л (Служба по контролю в области образования администрации Красноярского края)  по образовательным программам   следующих уровней: основного общего, сред­него (полного) общего образования.

     В соответствии с заявлением МОУ «Центр образования №1» самоанализ учреждения проводится  по основным общеобразовательным программам основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

     Уставом закреплены основные  цели образования. Целью Центра является обеспечение в соответствии  с социальным заказом реализации потребности личности в приобретении основного общего и среднего (полного) общего образования.

Центр осуществляет следующие задачи:

  1. Обеспечение получения учащимися общедоступного и бесплатного общего образования на II и III ступенях обучения, реализация программ: очной формы обучения, очно-заочной формы обучения и программ начального профессионального образования;

  2. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний, уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе.

На основании Устава Центра разработаны локальные акты, регули­рующие воспитательно-образовательный процесс. Условно локальные акты распределены на следующие группы:

  • локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, права участников образовательного процесса (о правилах поведения учащихся, о формах получения образования обучающимися, ВШК, о системе оценивания знаний учащихся, порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся, об итоговой аттестации учащихся IX, XI и XII  классов,   о едином речевом режиме, о психолого - педагогической службе, о психолого - педагогическом  консилиуме, о конфликтной комиссии,   о совете профилактики, о безотметочной системе оценивания элективных курсов, о портфолио, о классном руководителе);

  • локальные акты, регламентирующие деятельность органов  управления в Центра (об общем собрании трудового коллектива, об Управляющем совете Центра, о родительском комитете, о педа­гогическом совете, об организационной структуре соуправления);

  • локальные акты, регламентирующие организацию методической  деятельности (о методической службе,  методическом совете);

  • локальные акты, регламентирующие  деятельность объединений учащихся (о научном обществе учащихся);

  • локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность (об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников, о  школьной библиотеке  и т.д.).

     Распорядительная деятельность директора находит свое отражение в приказах по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по органи­зации учебно-воспитательного процесса. Коллегиальная дея­тельность фиксируется в протоколах педагогических советов Центра. Тематика заседаний педагогических советов  соответствует плану ра­боты Центра, выносимые на обсуждение вопросы разнообразны и актуальны. Выявлено грамотное ведение докумен­тации, наличие номенклатуры дел.

     Образовательная программа  включает анализ деятельности Центра, учебный план с пояснительной запиской, учебно-методический комплекс, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение.

 

     Цель  образовательной программы становление и развитие социально-адаптированного человека, через усвоение обязательного минимума общеобразовательных программ и создание основы для осознанного профессионального выбора. 

  1.2. Структура классов

            Комплектование контингента Центра осуществляется  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, отвечает нормативным требованиям к составу обучающихся и процедуре зачисления.Социальный паспорт МОУ «ЦО №1» по состоянию на 01.12.07

Многодетные семьи (все дети до 18 лет) – 18 человек

Многодетные семьи (есть дети, которым больше 18 лет) - 11

Неполные семьи (одна мама) – 60 человек

Неполные семьи (один папа) –  1 человек

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте – 5 человек

Учащиеся, состоящие на ПДН учёте – 30 человек

Дети, склонные к раннему алкоголизму – 10 человек

Дети, склонные к употреблению наркотических средств, токсикомании – 1 человек

Дети – инвалиды детства – 3 человека

Дети, состоящие на опёке – 3 человека (+2 человека еще оформляют опеку)

Малообеспеченные семьи – 32 семьи

Условно осужденных – 7 человек

Находится в СИЗО – 4 человека

Освобожденные из МЛС – 4 человека

Несовершеннолетние родителей – 5 человека

     Случаи нарушений при зачислении учащихся в Центр не выявлены. 

     По состоянию на 1 сентября 2007 года общая численность обучающихся составила 256 человек (по лицензионным нормам предельная численность учащихся 350 человек). Скомплектовано 17 классов-комплектов.

 

Структура контингента

Основная школа

  Средняя школа   Всего по ОУ

 Очная

 Заочная

Очная

Заочная

Количество обучающихся

  48

  101

107

101

155

Общее количество классов/ количество

обучающихся

4/48

4/101

9/107

4/101

13/155

Средняя наполняемость классов

12

25,2

11,8

25,2 

12

 

При изучении представленных личных дел, книг приказов и алфавитной книги

случаев  необоснованного отчисления, учащихся из Центра не выявлено.   

Образование родителей

 

Социальное положение

родителей

 

 Учащиеся

 

 

 1.3.1 Анализ основных образовательных программ

       На второй и третьей ступенях обучения реализуются программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования, рекомендуемые МОН РФ.

     Реализуемые образовательные программы федерального, национально-регионального компонентов, компонента образовательного учреждения, соответствуют статусу образовательного учреждения и используются в полном объеме, предусмотренном государственными образовательными стандартами, согласно приказов  Министерства общего и профессионального образования РФ №322 от 09.02.1998г. – БУП/1998 для 7-12 классов очно-заочной формы обучения, №1312 от 09.03.2004г. - БУП/2004 для 10-11 классов очной формы обучения; Постановления Совета администрации Красноярского края «Об утверждении регионального базисного плана» №134 от 17.05.2006г.

       Реализация программ возможна при наличии необходимого учебно-методического комплекса: при выборе учебников Центр руководствуется ежегодным письмом Министерства образования РФ «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий». Учебный фонд не имеет достаточного количества учебников по отдельным предметам.

 

1.Необходимо продолжить работу по формированию учебного фонда:

  • Информатика и ИКТ
  • «Красноярье пять веков»  2 части
  •  Технология

2. Заведующей  библиотекой использовать краевой заказ для получения учебной литературы.

1.3.2. Анализ учебного плана образовательного учреждения

     Учебный план Центра составлен  на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказами Министерства общего и профессионального образования РФ №322 от 09.02.1998г. – БУП/1998 для 7-12 классов очно–заочной формы обучения классов, №1312 от 09.03.2004г.- БУП/2004 для 10-11 классов очной формы обучения. Учебному плану предшествует пояснительная записка, содержание которой соответствует принятым требованиям.

     Реализуемый Центром вариант учебного плана отражает специфику и вид образовательного учреждения. В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов учебный план Центра представлен полным набором образовательных областей с полным предметным перечнем.

     Учебный план Центра направлен на достижение основной цели образования: обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

     10-11 классы работают по шестидневной неделе в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02, максимально допустимая недельная нагрузка на ученика (учитывая Федеральный, национально-региональный, школьный компоненты данного учебного плана) составляет: максимально допустимая недельная нагрузка на ученика (учитывая Федеральный, национально-региональный, школьный компоненты данного учебного плана) составляет: 10-11 классах очной формы обучения 36 часов, 7-12 классы очно-заочной формы обучения 16 часов. Суммарная учебная нагрузка обучающихся соответствует нормативам Базисных учебных планов 1998, 2004 годов. 

 

     Вариативная часть учебного плана 10-11 классов очной формы обучения обеспечивает реализацию национально-регионального компонента:

  • Основы регионального развития  (10-11 классы);

        Часы компонента образовательного учреждения направлены на усиление Федерального компонента:

  • Физика 10-11 класс

  • Химия 10-11 класс

  • ОБЖ 10-11 класс

  • Технология  в форме профессиональной подготовки 10-11 класс. 

  •  

     Учебный план образовательного учреждения соответствует Базисному учебному плану и обеспечивает режимы функционирования и развития учреждения; уровень и направленность учебных программ, полноту их выполнения; организация учебного процесса обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания образовательных программ основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

     Часы компонента образовательного учреждения 7-12 классов очно-заочной формы обучения направлены на усиление следующих образовательных областей:

  •  «Физическая культура» 7-12 классы
  •  «Технология» 7-12 классы:
  •  «Обществознание» 10-12 классы;
  •  «Естествознание» 11 классы.  

1.4. Анализ расписания занятий обучающихся (соответствие учебному плану учреждения, соответствие СанПиН 2.4.2.1178-02)

     Расписание занятий обучающихся составлено на основе утвержденного учебного плана Центра, тарификации педагогов. Для трехдневной учебной недели 7-12 классы очно-заочной формы обучения на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказами Министерства общего и профессионального образования РФ №322 от 09.02.1998г. Для шестидневной учебной недели 10-11 классы очной формы обучения на основе  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказами Министерства общего и профессионального образования РФ №1312 от 09.03.2004г.

      Ведется здоровьесберегающий анализ расписания занятий, учитывая таблицу рейтинга учебной дисциплины, объем домашних заданий, динамические изменения нагрузки в течение недели.

      Учитывается динамика работоспособности обучающихся в сочетании со сложностью учебных предметов. В 10-11 классах очной формы обучения наибольшая интенсивность нагрузки приходится на первый учебный день. В расписании имеют место сдвоенные занятия.

      Продолжительность урока для 7-12 классов 40 минут, 2 перемены по 20 мин, остальные – 10 мин.

Всего в учебном процессе задействовано 25 учителей. Средняя нагрузка учителя составляет 21 час в неделю. В расписании предусмотрено деление 10-11 классов очной формы обучения на подгруппы при изучении основ информатики и ИКТ, физической культуры, технологии, иностранного языка.

     Перечень учебных предметов и объем учебных часов, изучаемых согласно расписанию образовательного учреждения соответствует максимальной учебной нагрузке предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

1.4.1. На 1 сентября 2007 года укомплектованность кадрами составляет 100% (25 учителей).

     Высшее образование имеют 24 человека (97%), 1 – неоконченное высшее  обучается заочно на 4 курсе КГПУ). Квалификационную категорию имеют 24 педагога - (100%), из них первую категорию – 18 педагогов (72%), вторую – 7 человек (28%).

     В МОУ «Центр образования №1» трудятся 2 ветерана труда.

     Больше половины состава педагогического коллектива имеет стаж педагогической работы от 5 до 25 лет (20 человек), 5 человек – свыше 25 лет.

     В образовательном учреждении работают  узкие специалисты «социальный педагог», «педагог – психолог». Образовательное учреждение полностью обеспечено педагогическими кадрами в соответствии со  штатным расписанием.

    Педагогический коллектив возглавляет директор Центра Гусева Ирина Григорьевна, имеет  высшее образование  (по специальности учитель истории, обществоведения, менеджер образования), 1 квалификационную категорию, педагогический стаж - 25 лет, стаж в должности директора – 1 год, данным учреждением руководит 1 год.

     С целью организации методической работы в Центре создана методическая служба, объединяющая работу методических объединений учителей  по предметным областям: русского языка и литературы, математики, иностранных языков, истории и географии. Органом управления методической службы является методический совет. Формами методической работы являются семинары, конференции, предметные декады, временные творческие группы дни открытых дверей. Методическая деятельность  направлена на  формирование у педагогов нового педагогического мышления, проектирования учебной деятельности, применения различных педагогических технологий, умения видеть и решать новые педагогические задачи, постижения  основ    моделирования   современного    учебного    занятия. Педагоги Центра работают над единой методической темой: «Формирование социально-адаптированного человека через учебно-воспитательный и учебно-профессиональный процессы». Большое внимание отводится повышению профессионализма учителей через проблемно – методологические семинары «Урок как основная форма отражения уровня профессиональной компетентности учителя».

     Педагогами Центра осваиваются и внедряются элементы  следующих педагогических технологий и современных методов обучения:

-     метод проектов;

-     информационные технологии;

-     технология оценки знаний учащихся через тестирование;

-     модульная технология;

-     здоровьесберегающие технологии.

 

 

«День здоровья»

 

   Опыт своей работы педагоги обобщают через семинары, круглые столы, методические объединения, педагогические советы, выступления на ГМО.

     В 2006/2007 учебном году проводилась разработка проектов: «Профильные элективные курсы», «Воспитание социально - адаптированной личности», «Промоакция».

 1.4.2. Муниципальное образовательное учреждение «Центр образования №1»

      Расположено в центре г. Норильска. Образовательное учреждение открыто в 1963 г. (УПК).

      В Центре обучается 302 учащихся. Образовательный процесс осуществляется в 2 смены. Начало занятий  1 смены в 09:00, начало занятий 2 смены в 17:40 (очно-заочная форма обучения 3 дня в неделю).

    

      Для осуществления учебно-воспитательного процесса в МОУ «Центр образования» имеется:

    • 19 учебных кабинетов;
    • 3 кабинета специально оборудованных (2 – информатики, 1 - автодело); 
    • 1 спортивный зал (безвозмездная аренда);
    • 1 лаборатория поваров.

 

     Кроме того, оборудованы:

    • библиотека;
    • кабинет профориентации;
    • кабинет педагога-психолога;
    • кабинет социального педагога;
    • комната актива;
    • методический кабинет;
    • административных кабинетов - 4.

 

      Необходимая материально-техническая база: 2 класса - комплекта ИВТ, 10 персональных компьютеров, 1 ноутбук, 8 телевизоров, 8 видеомагнитофонов, 2 мультимедийных проектора, 2 караоке, 1 музыкальный центр, 9 единиц копировально-множительной техники, 1 микроволновая печь, 3 бытовых холодильника, 2 факс-аппарата.

      С целью информатизации учебно-воспитательного процесса в школе создан 1  интернет-класс, имеется свой сайт, создается локальная сеть, компьютеризированы кабинеты администрации, школьная библиотека, кабинеты социального педагога, педагога-психолога. 

       Библиотека МОУ «Центр образования» - интеллектуально-ресурсный центр, имеет в своем фонде более 2773 экземпляров учебников, 2787 экземпляров книг, брошюр, методической литературы, т.е. библиотечный фонд составляет 5560 экземпляров.

      Фонд методической литературы, исходя из особенностей учебно-воспитательного процесса, пополняется по основным направлениям:

    • официальные документы Министерства образования РФ;

    • программно-методические издания;

    • методическая литература, в том числе для реализации национально - регионального компонента.

    • За 2006-2007 учебный год выписывалось 32 наименования периодических изданий.

     Школьной библиотекой совместно с ЦБС  реализуется программа «Основы информационной культуры». Выдача книг в среднем составляет 395 экземпляров в месяц, в основном это книги по школьной программе. Большим спросом у обучающихся пользуются энциклопедические и справочные издания, а особенно уголовно-процессуальный кодекс.

    

      Обеспечение учебной литературой за счет библиотечного фонда:

в 7 кл. – на 100% по русскому языку, литературе,  математике, биологии, географии, истории;

в 8 кл. – на 100% по литературе, алгебре, геометрии, биологии, новейшей истории, английскому языку, по русскому языку, физике – на 50%, географии – на 90%, Истории России – на 15%;

в 9 кл. – на 100% по алгебре, геометрии, географии, биологии, русскому языку, литературе,  физике, химии, истории России, новейшей истории, по английскому языку – 90%,

старшая школа (очная форма обучения) – на 100%  по всем предметам (кроме предмета химии – 75%, информатике и ИКТ – на 57%).

2. Воспитательная работа.      

       2.1. Нормативно-правовая база воспитательной деятельности представлена федеральными, региональными и муниципальными документами: Закон РФ «Об образовании», «Стратегия государственной молодёжной политики», «Основные положения концепции социализации ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка», проект программы развития системы дополнительного образования в Красноярском крае, стратегическая программа развития воспитания в Красноярском крае, программа воспитания подрастающего поколения ЕМО «город Норильск», проект УО и ДО «Моя малая Родина», а так же локальными актами, определяющими принцип воспитательной деятельности в школе: Устав, Права и обязанности учащихся, должностные инструкции (заместителя директора по ВР,  классного руководителя, социального педагога, дежурного учителя, дежурных учащихся и т.д.), Положения о методическом объединении классных руководителей, циклограммы деятельности заместителя директора по воспитательной работе.

     Вопросы воспитательной работы отслеживаются на административных совещаниях, педагогических советах, внутришкольном инспектировании,  имеются протоколы совещаний, протоколы методического объединения классных руководителей. 

      2.2. Воспитательная работа в Центре строится, исходя из общепринятого понимания, что воспитание  - это процесс управления развитием личности. В образовательном учреждении имеется нормативно – правовая база, регламентирующая воспитательный процесс. В системе проводится диагностика семей,  уровня воспитанности обучающихся,  деятельности классных руководителей. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях, МО классных руководителей. Осуществляется контроль  деятельности  классных руководителей. Методическая работа с классными руководителями осуществляется на основе принципов  индивидуального и группового  подхода к педагогам. На основе анализа за предыдущий год строится работа методического объединения  классных руководителей.  

Цель воспитания: Поднятие престижа нравственных, человеческих ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

 

Воспитательная работа Центра осуществляется: 

    • через воспитательный проект «Воспитание социально – адаптированного человека» на 2007/2010гг., поддержание условий для социальной адаптации учащихся, развитие положительной мотивации учения и содействие учащимся в профессиональной ориентации.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

- Профилактика правонарушений и правовое воспитание учащихся;

- Профессиональное самоопределение учащихся;

- Развитие школьного соуправления;

- Развитие социально – общественной активности подростков,  и реализация их творческого потенциала.

  • через школьное объединение «Центрист».

Задачи:

 

- создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно – ориентированного подхода в развитии школьника;

- совершенствовать управление Центром на принципах демократии (развитие системы совместного управления);

- обеспечить учащимся чувство психологической защищённости, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры;

- развивать у учащихся такие качеств как: творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, ответственность за себя и  других.

 

Отчетная документация  контроля  по реализации воспитательного процесса и его эффективности представлена: анализом работы воспитательной деятельности за предыдущие годы, аналитическими справками, итогами участия школы в конкурсах:

1

Городской конкурс профессионального мастерства по специальности "Повар, кондитер"в рамках Фестиваля "Студенческая весна- 2007"

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

1

Диплом победителя за 2-е место

2

Городской конкурс любительских видеоматериалов "Меня пленил мой край родной!"

2006 - 2007

1

свидетельство об участии

3

Городская спартакиада школьников по лёгкой атлетике

2006 - 2007

2

2 место по прыжкам с места,
3 место по прыжкам в высоту

4

Городской конкурс творческих проектов "Норильские Кулибины"

2006 - 2007

1

Диплом участника

5

Городской конкурс чтецов и поэтов "Мы этот город обрели…"

2004-2005
2005-2006
2006-2007

12
15
21

Дипломы
победителей, ценные подарки

6

Городской реп-фестиваль "Поговорим с тобой, Норильск"

2006-2007

1

1 место в номинации "профессионалы".

Диплом победителя и ценный подарок.

7

Городской смотр конкурс кабинетов профессиональной ориентации

2005-2006
2006-2007

 

1 место,

Дипломы победителей, ценный подарок

8

Городской конкурс ученических активов "Школьная пора"

2004-2005
2005-2006

15
14

Диплом
участника

9

Творческие конкурсы

2004-2005
2005-2006
2006-2007

19
21
25

Дипломы победителей, ценные призы

10

Городская научно - практическая конференция "Юность, наука - третье тысячелетие"

2004-2005
2005-2006
2006-2007

10

Благодарственные письма,

дипломы участника.


п/п

Название

Год

Кол-во участников

Форма награждения

  

        Образовательное учреждение предоставляет  основные виды услуг по воспитанию подрастающего поколения, которые позволяют обеспечить духовно-нравственное становление каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению.

 В Центре создана  фотогалерея:

 

  

 «Встреча с выпускником»

 

«Новый год»

 
  

 

«Посвящение в Центристы»

 

 

«День памяти»

 
  

 «Ярмарка»

 

   

 

  В реализации приоритетных направлений задействованы все службы и общественная составляющая – Управляющий совет.

     Реализация  воспитательных задач  способствует социальной адаптации личности подростков в современном мире, развитию навыков межличностного поведения, овладению навыком бесконфликтного противостояния внешнему воздействию социума, развитию способностей жить в коллективе,  формированию активной  жизненной позиции.

     В штате образовательного учреждения имеется заместитель директора по ВР,  социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог (0,5 ставки). Работа ведется в соответствии с «Методическими рекомендациями о взаимодействии образовательного учреждения с семьей»,  «Рекомендациями для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях» МО РФ, Законом РФ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Постановлением правительства РФ  «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» проводится работа с семьями, учащимися и педагогами.

     В центре создано со­циально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: ведется социальная и психологическая диагностика, изучение семей, создан банк данных «Семья», «Дети». Проводятся индивидуальные консультации, профилактическая, коррекционная работа с детьми и подростками, с учащимися девиантного поведения, проводятся психолого-педагогические консилиумы, осуществляется психолого-педагогическое консультирование обучающихся, родителей, педагогов образовательного учреждения.

Администрация Центра  кон­тролирует посещаемость учащимися учебных занятий, выясняются причины нарушений Устава.  Обучающиеся, при необходимости, ставятся на внутришкольный учет. Данный вопрос находит отражение в планах работы, протоколах со­вещаний.

     Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии уча­стникам образовательного процесса. Центр проводит боль­шую работу с детьми: регулярные благотворительные акции, направленные на оказание помощи обучающимся из многодетных, малообеспеченных семей, семей «группы риска».

     В Центре обучаются 3 учащихся находящихся под опекой.  Совместно с Отделом опеки и попечительства ведется постоянная работа, направленная на решение всех проблем, возникающих в семьях, где проживают опекаемые дети.

      Ведется необходи­мая документация,  профилактические карты учащихся. Классные руководители по итогам четверти готовят отчет заместителю директора по ВР о проделанной работе с  учащимися, состоящими на различных формах учёта, заслушиваются отчеты социального педагога на совещаниях при директоре.

  В Центре учатся:

  • условноосужденные -  7 учащихся,

  • находятся в СИЗО  - 4 учащихся,

  • освобожденные из мест лишения свободы - 4 учащихся,

  • несовершеннолетние родители – 4.

     С ними проводится профилактическая работа социальным педагогом совместно с классными руководителями, педагогом-психологом, ин­спектором ПДН, специалистом ОЗД, социальным педагогом ЦВР, Комиссией по делам несовершеннолетних. Данная работа регламентирована в совместных планах работы.

Состав семей обучаемых в школе детей следующий:

Количество учащихся

Состоящие на внутри-школьном учёте

Состоящие на учёте в ПДН

Неблагопо-лучные семьи

Дети – инвалиды

 

Опекаемые дети

Неполные семьи

Много-детные семьи

Классы

Коли-чество детей

одна мать

Один отец

14

296

6

28

-

3

3

50

1

26

(2%)

(9%)

(-%)

(1%)

(1%)

(17%)

(0,3%)

(9%)

 

   На учащихся, состоящих на учете в ПДН, составлены карты индивидуально-сопроводительной работы. Эта работа основана на личностно-ориентированном, индивидуальном подходе, с учетом  возрастных особенностей и социального статуса семьи.

      Значительное количество семей проживает в различных микрорайонах города, большинство ребят из семей «группы риска» к занятиям готовятся плохо, а зачастую домашние задания не выполняют совсем.

В Центре большой процент малообеспеченных, многодетных, неполных семей. Большая часть родителей устранилась от воспитания своих детей, и не нацеливает их на получение среднего (полного) общего образования, переложив эти заботы на плечи педагогического коллектива Центра.

      В системе проводится работа по профилактике правонарушений, мероприятия, направленные на антиалкогольное, антинаркотическое, антитабачное воспитание школьников.

      Координирующая роль в решении проблемных вопросов отведена Совету профилактики, который проводится не менее 2 раз в месяц и малому педагогическому совету по «трудным» учащимся.

      Основной вклад в имидж Центра вносят традиции, рожденные в стенах образовательного учреждения. Благодаря организации общешкольных начинаний у каждого учащегося появляется возможность почувствовать общность со своим классным коллективом, удовлетворенность своей деятельностью, получить подтверждение своей значимости. Традиционными стали праздники, конкурсы, проводимые в МОУ «ЦО № 1»:

    • «Посвящение в Центристы»
    •  Дни Здоровья
    •  Дни открытых дверей
    •  Смотр – конкурс «Лучший по профессии»
    • Предметные недели
    •  Праздники первого и последнего звонка               

2.2.  Здоровьесберегающие технологии

      Вопросы охраны здоровья постоян­но находятся в поле зрения администрации, педагогического коллектива и фельдшера Центра. Оборудованы кабинеты педагога – психолога и фельдшера. Сис­тематически проводятся общий медосмотр, профилактическая гимнастика для глаз, зарядка для профилактики сколиоза, аэрация помещений, комплекс психофи­зических упражнений, разминок, релаксационных динамических пауз. Контроль  со­блюдения теплового и светового режимов в помещениях проводится регулярно.

      В целях профилактики роста заболеваемости проводятся:

    • тематические классные часы;
    • просветительская работа с родителями, включающая проведение индивидуальных консультаций,  тематических родительских собраний, в том числе с привлечением работников МСЧ.

    • Дни здоровья.

     Фельдшером Центра ежегодно проводятся плановые вакцинации в период осеннего роста заболеваемости, в осенне-весенний период – витаминизация. Под административным контролем находятся вопросы соблюдения Санитарных правил и норм: соответствие расписания возрастным  требованиям,  систематическое применение на уроках здоровьесберегающих технологий, объем домашних заданий, рассаживание учащихся в соответствии с медицинскими показаниями, проветривание помещений, влажная уборка.

     Состояние здоровья обучающихся анализируется фельдшером, рекомендации  фиксируются в листке здоровья классного журнала.   Двое учащихся освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья.

С целью профилактики школьного травматизма и соблюдения техники безопасности про­водятся инструктажи, созданы  уголки по технике безопасности в учебных кабинетах.

     Формируется система оздоровительных мероприятий образовательного учреждения по следующим направлениям:

         

  

Направления:

Сроки

Цели

Совершенствование медицинской и педагогической помощи учащимся  и педагогам в Центре:

Организация системы комфортной пространственной среды

постоянно

профилактика заболеваний, соответствие школьной мебели возрастным особенностям учащихся

Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы " педагогического риска"

постоянно

 

сохранение психического

здоровья детей

Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей и подростков

постоянно

 

сохранение физического

здоровья детей

Организация проведения профилактических прививок подросткам и педагогам

постоянно

 

сохранение здоровья детей

 

Проведение профилактических медицинских осмотров учащихся

постоянно

 

сохранение здоровья детей

 

Организация  и проведение контроля выполнения санитарных правил

постоянно

 

сохранение здоровья детей

 

Совершенствование системы питания в школе

Организация льготного питания

5 лет

сохранение здоровья детей

Улучшение ассортимента блюд, обеспечение витаминизации и йодирования питания учащихся

2 года

сохранение здоровья детей

Совершенствование системы физического воспитания учащихся:

Проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения

7 лет

 

массовое приобщение к занятиям физкультуры и спорта

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспритания (физкультурные паузы, тренинги по охране зрения учащихся), а также часов здоровья.

2 года

 

 

охрана здоровья учащихся

 

 

Мониторинг уровня невротизации детей групп "педагогического риска"

Экспертиза и оценка неблагоприятных психологических факторов общеобразовательной среды ребенка

2 года

 

 

предупреждение неблагоприятных психологических последствий

 

Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе

перехода 9-10 классы.

7 лет

 

адаптация учащихся

 

Совершенствование социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

Выявление неблагоприятных факторов и их действий со стороны окружения

3 года

 

 

Предупреждение нарушения поведения, своевременная  нейтрализация неблагоприятных дезадаптационных воздействий

проведение бесед по борьбе с алкоголизмом, наркоманией, таксикоманией, табакокурением

постоянно

 

предупреждение пагубного влияния наркотиков, никотина, алкоголя.

проведение тренингов "правильное питание", "компьютерная зависимость"

3 года

 

сохранение здоровья детей

 

Совершенствование учебно-воспитательного процесса:

совершенствование календарно-тематического планирования с включением вопросов охраны здоровья и предупреждения перегрузки учащихся

постоянно

 

 

 

охрана здоровья учащихся

 

 

 

отслеживание успеваемости с учетом диагностики психического и физического развития учащихся

постоянно

 

 

сохранение психического

здоровья детей

 

Проведение дня здоровья

 

3 года

 

сохранение физического здоровья детей

освоение новых учебных здоровьесберегающих технологий и их элементов

 

1 год

 

внедрение в учебный процесс с целью сохранения здоровья

учащихся

Изучение основ здорового образа жизни на уроках ОБЖ, биологии, физической культуры

5 лет

 

воспитание посредством

образования

Проведение  мероприятий по темам о личной безопасности и профилактике травматизма

постоянно

 

предупреждение бытового

и уличного травматизма

Организация деятельности Службы порядка

 

2 года

 

предупреждение травматизма в учебном заведении

Совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Оказание методической помощи педагогам в освоении передовых здоровьесберегающих технологий

постоянно

 

 

внедрение технологий в учебный процесс

 

проведение заседания научно-методического совета центра по проблемам сохранения и укрепления здоровья  учащихся

постоянно

 

 

определение содержания

и методов формирования ЗОЖ

 

Оформление передвижных выставок "Береги здоровье смолоду"

постоянно

 

пропаганда здорового

образа жизни

 

 

     Организовано питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей (21 учащийся). Общий охват обучающихся питанием составляет 53%. Остальные учащиеся питаются через буфет (овощные салаты, выпечка, горячий чай, напитки). Продолжительность перемен для приема пищи школьниками соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3.  Качество подготовки выпускников

     Государственная (итоговая) аттестация проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11,12 классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999г. (№1075). Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестаций. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за усвоением обучающимися программного материала.

   

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов за 3 года (очно-заочная форма обучения)

Год
обучения

Параллель

Кол-во учащихся

Предмет

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Получили

"5"

"4"

"3"

"2"

% кач

% усп

2005/

2006

9 классы

39

Математика

33

-

2

31

-

6

100

Русский язык

33

1

13

19

-

42

100

Литература

1

-

-

1

-

0

100

Биология

29

1

4

24

-

17

100

Обществознание

31

-

8

23

-

25

100

2006/

2007

9 классы

43

Математика

41

-

2

39

-

5

100

Геометрия

41

-

2

39

-

5

100

Русский язык

41

-

1

37

-

2

100

Биология

13

 

2

11

-

15

100

История

28

-

1

27

-

3

100

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов за 3 года (очная форма обучения)

Год
обучения

Параллель

Кол-во учащихся

Предмет

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Получили

"5"

"4"

"3"

"2"

% кач

% усп

2004-2005

11 классы

45

Математика

45

4

16

15

8

44

100

Литература (письменно)

45

-

26

19

-

57

100

Русский язык (письменно)

45

-

21

24

-

46

100

Обществознание

34

2

17

26

-

55

100

Иностранный язык (англ.)

1

-

-

1

-

0

100

Биология

13

1

4

8

-

38

100

Физика

3

-

-

3

-

0

100

Экономика

10

2

4

4

-

60

100

Технология

45

8

25

12

-

73

100

2005-2006

11 классы

62

Математика

59

-

30

29

-

50

100

Геометрия

13

1

5

7

-

46

100

Информатика и ИКТ

1

-

1

-

-

1

100

Литература (письменно)

59

-

35

24

-

59

100

Русский язык (устно)

1

-

-

1

-

0

100

Литература (устно)

1

-

1

-

-

1

100

Обществознание

38

-

19

19

-

50

100

География

17

-

6

11

-

35

100

Иностранный язык (англ.)

5

1

3

1

-

80

100

Биология

22

-

4

18

-

18

100

Физика

2

-

 

2

-

0

100

Химия

1

-

1

 

-

100

100

История

21

-

11

10

-

52

100

Экономика

13

-

6

7

-

46

100

Технология

49

14

25

10

-

79

100

2005-2006

 

 

 

 

12 классы

  

 

 

 

 

 

84

 

 

 

 

 

 

Математика

70

2

42

26

-

62

100

Геометрия

4

1

2

1

 

75

100

Литература (письменно)

70

-

38

32

-

54

100

Обществознан

66

3

40

23

-

65

100

Биология

54

-

25

29

-

46

100

Физика

40

-

12

28

-

30

100

Химия

1

-

-

1

-

0

100

История

5

-

3

2

-

60

100

Иностранный  язык (англ.)

7

-

4

3

-

57

100

Технология

6

3

2

1

-

83

100

География

26

 

13

13

-

50

100

2006-2007

11 классы

65

Математика

65

-

17

48

-

26

100

Литература (письменно)

65

-

18

47

-

27

100

Литература (устно)

2

2

-

-

-

100

100

Иностранный язык (англ.)

1

-

1

-

-

100

100

История

1

-

-

1

-

0

100

Обществознание

41

-

17

24

-

41

100

Экономика

5

-

-

5

-

0

100

Физика

5

-

-

5

-

0

100

Химия

3

-

1

2

-

33

100

Биология

7

-

1

6

-

14

100

Физическая культура

9

4

5

-

-

100

100

ОБЖ

27

-

8

19

-

29

100

2006-2007

12 классы

82

Математика

75

3

17

55

-

26

100

Геометрия

69

9

22

38

-

44

100

Литература (письменно)

75

-

25

50

-

33

100

История

30

1

8

21

-

30

100

Обществознание

41

-

17

24

-

41

100

Физика

8

-

-

8

-

0

100

Биология

69

2

17

50

-

27

100

   

 

   В МОУ «Центр образования №1» реализуются образовательные программы  основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Результаты итоговой аттестации выпускников за последние три года подтверждаются контрольными работами и материалами тестирования.

 Результаты обучения выпускников за три последние года

 

Ступени обучения

Перечень предметов  

по учебному плану, подлежащих аттестации

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

II ступень (9 классы)

Русский язык

-

 

-

 

-

 

39

-

6

29

4

-

43

-

2

40

1

-

Литература

-

 

-

 

-

 

39

-

6

26

7

-

43

-

2

38

3

-

Алгебра

-

 

-

 

-

 

39

-

6

30

3

-

43

-

2

41

-

-

Геометрия

-

 

-

 

-

 

39

-

6

23

9

1

43

-

2

41

-

-

История Отечества

-

 

-

 

-

 

39

-

6

28

5

-

43

-

2

39

2

-

Общество-знание

-

 

-

 

-

 

39

-

6

28

5

-

43

-

2

37

4

-

География

-

 

-

 

-

 

39

-

6

23

10

-

43

-

2

38

6

-

Физика

-

 

-

 

-

 

39

-

6

33

 

-

43

-

2

36

5

-

Биология

-

 

-

 

-

 

39

-

6

28

1

4

43

-

2

38

3

-

Химия

-

 

-

 

-

 

39

-

6

31

2

-

43

-

2

41

-

-

Ин.язык (Английский)

-

 

-

 

-

 

39

-

6

34

1

-

43

-

2

39

2

-

ОБЖ

-

 

-

 

-

 

-

-

-

-

-

-

28

-

-

27

1

-

Физическая культура

-

 

-

 

-

 

-

-

-

-

-

-

28

-

-

20

7

1

Черчение

-

 

-

 

-

 

39

-

6

21

12

-

-

-

-

-

-

-

  

Ступени обучения

Перечень предметов  

по учебному плану, подлежащих аттестации

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

III ступень (11 классы)

Русский язык

47

-

2

36

9

-

62

-

3

36

23

 

65

-

-

61

4

-

Литература

47

-

2

31

14

-

62

-

3

33

26

 

65

-

-

56

9

-

Алгебра и начала анализа

47

-

2

37

8

-

62

-

3

49

10

 

65

-

-

48

17

-

Геометрия

47

-

2

35

10

-

62

-

3

41

18

1

65

-

-

49

16

-

История

47

-

2

24

21

-

62

-

3

38

21

 

65

-

-

49

16

-

Общество-знание

47

-

2

22

23

-

62

-

3

46

13

 

65

-

-

45

20

-

География

47

-

2

29

16

-

62

-

3

40

19

 

65

-

-

44

21

-

Биология

47

-

2

28

17

-

62

-

3

44

15

 

65

-

-

54

11

-

Физика

47

-

2

37

8

-

62

-

3

54

5

 

65

-

-

61

2

-

Химия

47

-

2

35

10

-

62

-

3

47

12

 

65

-

-

50

15

-

Ин.язык  (Английский)

47

-

2

34

11

-

62

-

3

38

20

1

65

-

-

48

17

-

Физическая культура

47

-

2

20

12

13

62

-

3

34

15

10

65

-

-

29

14

22

ИВТ

47

-

2

15

12

18

62

-

3

21

32

6

65

-

-

30

32

3

ОБЖ

47

-

2

17

13

15

62

-

3

30

29

 

65

-

-

49

16

-

Экономика

47

-

2

27

18

-

62

-

3

37

22

 

65

-

-

42

23

-

Технология

47

-

2

11

28

6

62

-

3

20

26

13

65

-

-

18

34

13

 

Ступени обучения

Перечень предметов  

по учебному плану, подлежащих аттестации

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Всего уча-щихся

Не аттес-товано

"2"

"3"

"4"

"5"

III ступень (12 классы)

Русский язык

-

-

-

-

-

-

84

-

14

25

45

 

82

-

7

61

14

-

Литература

-

-

-

-

-

-

84

-

14

26

44

 

82

-

7

60

15

-

Алгебра и начала анализа

-

-

-

-

-

-

84

-

14

40

29

1

82

-

7

57

18

-

Геометрия

-

-

-

-

-

-

84

-

14

39

27

4

82

-

7

51

19

5

История

-

-

-

-

-

-

84

-

14

26

40

4

82

-

7

57

12

6

Общество-знание

-

-

-

-

-

-

84

-

14

30

37

3

82

-

7

50

22

1

География

-

-

-

-

-

-

39

-

4

19

15

1

44

-

7

29

8

-

Биология

-

-

-

-

-

-

84

-

14

38

29

3

82

-

7

58

17

-

Физика

-

-

-

-

-

-

84

-

14

45

25

-

82

-

7

63

12

-

Химия

-

-

-

-

-

-

84

-

14

42

28

-

82

-

7

66

9

-

Ин.язык

-

-

-

-

-

-

84

-

14

45

24

1

82

-

7

54

17

4

Астрономия

-

-

-

-

-

-

45

-

10

24

11

-

-

-

-

-

-

-

 

      Работа администрации, педагогического коллектива направлена на создание безопасных условий функционирования учреждения и контроль реализации социальной за­щиты обучающихся. 

      

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz