методика профиль

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

методика профиль

 

МЕТОДИКА «ПРОФИЛЬ»

(модификация  «Карты интересов»)

Инструкция:

    Данные вопросы касаются Вашего отношения к различным направлениям деятельности.

    Нравится ли Вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом  с номером вопроса поставьте «+». Если не нравится, то «-». Если сомневаетесь, то поставьте «?».

    Это не экзамен и не контрольная работа. Поэтому здесь не может быть не правильных ответов – могут быть только не обдуманные. Чем искреннее Вы ответите на все вопросы, тем точнее будут результат, который Вы получите сразу после завершения работы. Не советуйтесь друг с другом и не тратьте много времени на размышления.

 

Бланк ответов:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимульный материал

Мне нравится…

  1. Узнавать об открытиях в области физике и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно – популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными, растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать мебель, часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьникам.
  29. Закупать продукты для дома, вести счет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах,
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные работы по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка и анализ результатов:

    После того как ребята завершили работу с опросником, они должны подсчитать количество плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

1.      физика и математика;

2.      химия и биология;

3.      радиотехника и электроника;

4.      механика и конструирование;

5.      география и геология;

6.      литература и искусство;

7.      история и политика;

8.      педагогика и медицина;

9.      предпринимательство и домоводство;

10.     спорт и военное дело.

 

    Чем выше балл в каждой колонке, тем выше интерес к этому виду деятельности. Максимальный балл – 5 – говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Чем меньше баллов, тем слабее интерес. Если сумма баллов ни в одном столбце не превышает 2 баллов, значит, профессиональные интересы ещё не сформировались.

    Чаще всего максимальное число баллов оказывается не в одном, а в трёх-четырех столбцах. Эти комбинации выявляют сферу профессиональных интересов подростка.

 

Рекомендации для психологов и учителей:

 

      Методика основана на самооценке, которая различна у всех учащихся. Слово «интерес» тоже каждый понимает по-своему. Поэтому предупредите ребят, чтобы они сравнили число «плюсов» в разных колонках своего бланка, а не с числом «плюсов» в бланке соседа по парте.

     Поинтересуйтесь, кто согласен с полученными результатами, кто не согласен, кто удивлён. Напомните ребятам, что эта работа – только шаг в изучении своих интересов и склонностей, поблагодарите их и соберите бланки.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz