Публичный доклад 2009-2010

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

Ежегодный публичный отчет

директора МБОУ

«Центр образования №1» 

 

 

МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1» 

* 663300, Красноярский край, г.Норильск, ул. Мира, дом 3

' (3919) 48-10-66    E-mail: center1_norilsk@mail.ru

 

 

Публичный отчет

директора муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Центр образования №1» г. Норильска

Зубковой Ольги Ивановны

                                                                                                                                                         

Общая характеристика образовательного учреждения

  

В статусе МБОУ «Центр образования №1» - образовательное учреждение функционирует с 2000 года, ранее МУПК. В 2005 году образовательное учреждение было реорганизовано: «ЦО №1» и «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» на основе Постановления Главы города Норильска № 1402.

МБОУ «Центр образования №1»  осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным   управлением имущества Администрации города Норильска от 10.09.2008года

  • МБОУ «Центр образования №1»  осуществляет свою  деятельность на основании лицензии А № 309580, выданной 17 июля 2009 года с правом реализации образовательных программ основного (общего) образования, среднего (полного) общего образования, а также и  профессиональной подготовки по специальностям:

 

-    водитель автотранспортных средств категории «В»;

-    слесарь по ремонту автомобилей;

-    машинистка 3 разряда;

-    портной по пошиву легкого женского платья с умением кроя 1-3  разряда;

-    бухгалтер, контролер-кассир 3 разряда;

-    повар 1-2 разряда;

-    кондитер 1 разряда;

-    официант 1-3 разряда;

-    продавец продовольственных товаров 1-3 разряда;

-    продавец непродовольственных товаров 1-3 разряда;

оператор электронно-вычислительных машин 2-4 разряда;

-    контролер-кассир 2-4 разряда;

-    ювелир-модельер 1-2 разряда;

-    помощник воспитателя 3 разряда;

-    электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи 1-3 разряда;

-    слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (автомобилей) 1-3 разряда;

-    машинист бульдозера категории «Е».

 

 

МБОУ «ЦО№1» расположено в центре города, по адресу: 663317 , г. Норильск, ул.Мира д.3.

Занимает отдельно стоящее  типовое пятиэтажное здание общей площадью 3392,7 кв.м  (договор № 295  о закреплении имущества на праве оперативного управления от 02.08.2004 года ) .

Закрепленного микрорайона,  образовательное учреждение не имеет, так как обеспечивает получение общедоступного и бесплатного общего образования на II и III ступенях обучения, реализацию программ: очной формы обучения, заочной формы обучения, экстерната  и программ начального профессионального образования в целом любой категории граждан, начиная с14 -летнего возраста.

В 2009-2010 учебном году в МБОУ «ЦО №1» обучалось 204 учащихся на общеобразовательном отделении и  511 чел. на профессиональном отделении.

отделение

Количество классов

Количество учащихся

дневное

2

44

вечернее

16

160

экстернат

1

20

всего

18

219

За последние три учебных года количество учащихся сократилось, однако наметился рост числа обучающихся на профессиональном отделении

 

 

Динамика численности учащихся МБОУ «Центр образования №1»

  

 

Социальный паспорт МОУ «ЦО №1»

Многодетные семьи (все дети до 18 лет) – 12 человек

Многодетные семьи (есть дети, которым больше 18 лет) - 12

Неполные семьи (одна мама) – 62 человек

Неполные семьи (один папа) –  1 человек

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте – 5 человек

Учащиеся, состоящие на ПДН учёте – 12 человек

Дети, склонные к раннему алкоголизму – 5 человек

Дети, склонные к употреблению наркотических средств, токсикомании – 1 человек

Дети – инвалиды детства – 1 человека

Дети, состоящие на опёке – 1 человека

Малообеспеченные семьи – 24 семьи

Условно осужденных – 3 человек

Находится в СИЗО – 1 человека

Освобожденные из МЛС – 3 человека

Несовершеннолетние родителей – 10 человека

 

Направления развития

В своей деятельности МБОУ «Центр образования №»1 ориентировано на становление и развитие социально-адаптированного человека.

Основной целью Центра, закрепленной Уставом, является обеспечение в соответствии  с социальным заказом реализации потребности личности в приобретении основного общего и среднего (полного) общего образования. Реализация обозначенной цели осуществляется через формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также в форме экстерната, их адаптация к жизни в обществе, создание условий для социализации обучающихся, основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ и осознанного профессионального выбора.

Из анализа социального паспорта обучающихся видно, что увеличивается число учащихся из  семей «риска», где один из родителей не работает, пьет. С данными детьми работают социальные педагоги и педагог – психолог. Вся работа с этими  учениками основана на индивидуальном подходе. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики  правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педколлектива, школьным инспектором  и инспекторами по делам несовершеннолетних.

Центр стремится сохранить численный состав учащихся, создавая благоприятные условия для обучения:

- со стороны педагогических работников осуществляется индивидуальный гуманный подход к учащимся;

- вводятся факультативы, элективные курсы, предпрофильная и профессиональная  подготовка;

- ведется большая работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Системный подход к  развитию кадрового потенциала (экономические, моральные), создание благоприятного                  психологического климата в коллективе  позволили значительно повысить  мотивацию к   творчеству, повышению профессионального мастерства работников.    Педагогический коллектив школы - 32 человека (из них 9    мужчин, 23  женщины .

Укомплектованность штатов в образовательном учреждении 100%. В школе работают 29 педагогов с высшим образованием – 90 %, со средне-специальным образованием -10 %.

Квалификационную категорию по результатам аттестации имеет 90 % педагогов: высшую  -  1 педагог, первую - 19 педагогов, вторую -9 педагогов. Неаттестованных педагогов 3 (2 чел имеют 12 разряд, 1 чел. -9р-д).

Недостатка  в педагогических кадрах нет.

Средняя нагрузка учителя 24 часа. Подход и расстановка кадров производится администрацией с учетом сохранения преемственности и квалификации педагогов.

Повышение квалификации соответствует заявленным целям и современным требованиям. За период 2004-2009 учебного года 95 % педагогов прошли различные курсы повышения квалификации как по предметам, так и по инновационной деятельности школы в НМИПК и ПП, «Актуальные проблемы развития исторического образования» Академия ПК и ПРО. По прохождению повышения квалификации педагогических работников администрацией ведётся учётная документация. В образовательном учреждении имеются узкие специалисты: социальный педагог, психолог.Административный состав: директор - 1 ст., зам. директора - 4 ст.  Средний возраст педагогов 45 лет.

Количество педагогов  пенсионного возраста составляет 30 %, 80% педагогов имеют стаж работы 10 и более лет. Коллектив работоспособный и готов к изменениям и активным действиям.

 

 

Управление образовательным учреждением

 

Высшим органом управления школы является Управляющий совет.    В школе создан и функционирует Управляющий совет школы, который позволяет участвовать в управлении школой родителям,    учащимся, представителям шефствующего предприятия и учредителя.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет и управляющий совет. Заместители директора, прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом.

Развитие соуправления является актуальной социально-педагогической задачей. В нашей школе функционирует ученическое общественное объединение ЦЕНТРИСТ. Однако помимо проведения общешкольных КТД, в процессе подготовки которых учащиеся приучаются самостоятельно выполнять принятые решения, развивают организаторские навыки, творческие способности, чувство ответственности, ребята нынешнего актива редко инициируют интересные дела, в отличие от актива прошлого года.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Проектная наполняемость школы  575 человек. Школьное здание соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям для обучения и воспитания детей.

Работа в 2009\2010 уч.году была направлена на решение следующих задач:

·         обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества ( отремонтированы кабинеты и коридоры, мастерская);

·         пополнение учебных кабинетов мебелью для учебно-наглядных  пособий (учебная мебель для кабинетов и библиотеки) .

·         обновление компьютерной базы кабинета ИВТ ( модернизирован машинный парк компьютерного класса, приобретен мультимедиапроектор)

·         специалисты ИТ повысили  квалификацию на курсах .

Основной вид финансирования - бюджетный.

В качестве приоритетной задачи в плане расходования финансовых средств на 2009-2010 годы ставилась- расширение информационных технологий по всем предметам (приобретение мультимедийного оборудования), а так же модернизация интерьера школы в целом и школьных кабинетов. Важной  задачей на будущее является  привлечение   внебюджетных  средств, спонсорской помощи.

МБОУ «Центр образования№1» расположена в пятиэтажном типовом здании, с проектной мощностью на 575 человек. Для осуществления образовательного процесса в МОУ «ЦО№ 1» имеются 21 учебный кабинет и 3 мастерские, 1 тренажерный зал;1 библиотека; медиалекторий, кабинеты психолога, методиста, социального педагога, профконсультанта.

Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН, имеют современный дизайн. В Центре имеется необходимое оборудование и материально-техническая база для осуществления учебно-воспитательного процесса: 2 класса – комплект ЭВМ, 36 персональных компьютеров, 2 ноутбука,  7  мультимедийных проекторов, 6 телевизоров,  5 видеомагнитофонов,  1 видеокамера, 5 музыкальных центра, 2 караоке, 1 магнитола,  1 радиоузел, множительная техни­ка – 12, 2 холодильника бытовых, телефон-факс, спортивный инвентарь, 4 автомобиля, трактор.

С целью информатизации учебно-воспитательного процесса в школе 43 компьютера имеют доступ в Интернет,  создана локальная сеть, компьютеризированы школьная библиотека, кабинеты педагога-психолога, социального педагога.

Создана медиатека энциклопедий, электронными пособиями «Цифроград», позволяющая ученикам самостоятельно работать в режиме предметных программ.

В школе имеется достаточное количество современных технических средств:

 

 

Количество            на

05.09.2008 года

05.09.2009 года

Компьютеры, всего в том числе:

48

54

- в кабинете ИВТ

18

18

- в предметных кабинетах

20

24

- в административных помещениях

9

9

- в библиотеке

1

2

- с доступом к Интернету

48

43

- используемых в качестве серверов

1

1

Внутрирайонная сеть (число компьютеров в сети)

48

52

Принтеры и другие устройства вывода информации на бумагу

12

14

Сканеры и другие устройства ввода графической информации

5

6

Ксероксы

5

6

Мультимедийные проекторы                     

6

7

Учебно-программное обеспечение (ЦОР)

250

300

Цифровые лабораторные приборы

0

0

Средняя загрузка компьютеров в образовательном процессе

10 ч/день

10 ч/день

Средняя загрузка компьютеров во внеклассной деятельности

2ч/день

2ч/день

Интерактивные доски/ из них установленные

1/0

1/1

 

Библиотека МОУ «Центр образования» - интеллектуально-ресурсный центр, имеет в своем фонде более 2773 тысяч экземпляров учебников, 2787 экземпляров книг, брошюр, методической литературы, т.е. библиотечный фонд составляет 5560 экземпляров.

Библиотечный фонд постоянно пополняется учебной, художественной, методической литературой, в том числе за счет внебюджетных средств. Фонд методической литературы, исходя из особенностей учебно-воспитательного процесса, пополняется по основным направлениям:

-      официальные документы Министерства образования РФ;

-      программно-методические издания;

-      методическая литература, в том числе для реализации национально - регионального компонента.

-      За 2008-2009 учебный год выписывалось 32 наименования периодических изданий.

Школьной библиотекой совместно с ЦБС  реализуется программа «Основы информационной культуры».

Выдача книг в среднем составляет 395 экземпляров в месяц, в основном это книги по школьной программе. Большим спросом у обучающихся пользуются энциклопедические и справочные издания, уголовно-процессуальный кодекс.

Обеспечение учебной литературой за счет библиотечного фонда:

в 8 кл. – на 100% по литературе, алгебре, геометрии, биологии, новейшей истории, английскому языку, по русскому языку, физике – на 97%, географии – на 90%, Истории России – на98 %;

в 9 кл. – на 100% по алгебре, геометрии, географии, биологии, русскому языку, литературе,  физике, химии, истории России, новейшей истории, по английскому языку – 90%,

старшая школа (очная форма обучения) – на 100%  по всем предметам (кроме предмета информатике  – на 57%).

 

   Образовательная политика

 

Организация учебного процесса в 2008-2009 учебном году регламентировалась учебными планами  общеобразовательного отделения (очного  и заочного обучения). Годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Режим работы общеобразовательного отделения -  шестидневная учебная неделя в 1 смену (очная форма обучения) и трехдневная учебная неделя в две смены (заочная форма обучения). Продолжительность уроков  45 минут - очная форма обучения,40 минут -  заочная форма обучения. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной (36 часов) и трехдневной учебной недели.  (16 часов)

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной работоспособности. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебных планах МБОУ «Центр образования №1».

Количество учащихся сократилось на 25 учащихся по сравнению с  2008-2009 учебном году. На конец 2009-2010 учебного года количество учащихся составило 204 человека (44 учащихся очной формы обучения, 160 учащихся заочной формы обучения, 20 учащихся выбрали форму обучения – экстернат) По очной форме обучения выбытие составило 14 человек, прибытие 8 человек. По заочной форме обучения выбыло 39 учащихся, прибыло 27. итого по школе выбытие составило 53 человека, прибытие 35.

 

Динамика изменения количества учащихся  общеобразовательного отделения

 

 

 

 

Сравнительная диаграмма движения учащихся

  

Организация учебного процесса в 2009-2010 учебном году регламентировалась учебными планами  общеобразовательного отделения (очного  и заочного обучения),Федеральным базисным учебным планом, утвержденный приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. №1312 (далее БУП – 2004 г), Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России (№322 от 9 февраля 1998г).

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебные планы.

В работе использовались государственные образовательные программы уровня А (базовый) для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Все рабочие программы по предметам составлены на основе государственных образовательных программ  для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований Госстандарта; обеспечены учебно-методическими материалами.

 

Анализ результатов образовательной деятельности обучающихся

 

класс

Кол-во обучающихся

«5»

«4»и «5»

С одной «3»

«2»

% успеваемости

% качества

Заочная форма обучения

8

18

-

-

-

1

94

 

9

28

-

-

-

-

100

 

10

38

-

-

1

1

97

 

11

33

-

-

-

-

100

 

12

43

-

2

-

-

100

5

Очная форма обучения

10

23

-

3

1

-

100

13

11

21

-

1

-

-

100

5

Экстернат

11

20

-

-

-

-

100

 

 

232

-

6

1

2

99

3

 

Диаграмма успеваемости и качества  обучения по классам в 2009-2010 учебном году

 

 

 

По сравнению с 2008-2009 учебным годом количество неуспевающих учащихся по школе снизилось на 2%. На дневном отделении успеваемость увеличилась на 3%, на вечернем отделении успеваемость увеличилась на 2%., качество обучения увеличилось  на  1%. В целом по школе успеваемость составила 99%.

 

Государственная итоговая аттестация

 

Государственная (итоговая) аттестация в 2009-2010 учебном году выпускников 9 классов проводилась на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999г. №1075

До государственной итоговой аттестации было допущено 28 учащихся, принимали участие в государственной итоговой аттестации 27 человек (1 учащаяся Зверева Т.В. на экзамены не явилась), Количество выпускников 9 классов в 2010 уч.году увеличилось на 16 учащихся по сравнению с прошлым учебным годом.

Учащиеся 9-го класса сдавали государственные экзамены в традиционной форме.Экзаменационная работа для выпускников IX классов в 2009 – 2010  учебном году по математике.

Успеваемость составила 100%; качество – 4%

 

Сравнительная диаграмма успеваемости и качества в 2009 и в2010 учебном году

  

  

По сравнению с предыдущим учебным годом успеваемость осталась на прежнем уровне. Качество снизилось на 1%.

 

Экзаменационная работа для выпускников IX классов в 2009 – 2010  учебном году по русскому языку.

Успеваемость составила 100%; качество – 15%

По сравнению с предыдущим учебным годом успеваемость осталась на прежнем уровне. Качество увеличилось на 6% .

В 2009-2010 учебном году анализ выбора предметов учащимися 9-го класса показал, что 100% учащихся выбрали ОБЖ, 26% учащихся выбрали химию, 22%выбрали информатику и ИКТ и 4% учащихся сдавали биологию . По выбранным предметам  учащиеся показали удовлетворительные знания. 100% успеваемость, 0% качества.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации 9-х классов за 3 года показывает, что качество знаний выпускников 9-х классов стабильно.

 

                Государственная (итоговая) аттестация  для 11-12 классов в 2009-2010 учебном году проводилась на основании положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования от 28 ноября 2008 г.№362.

В 2009-2010 учебном году  в МБОУ «Центр образования№1» количество выпускников 11-12 классов составило 84 учащихся. 21 учащийся обучались на дневном отделении (очная форма обучения), 43 учащихся на вечернем отделении (заочная форма обучения) и 20 учащихся  обучалось по форме экстернат. До государственной итоговой аттестации были допущены все учащиеся. Двое учащихся сдавали  единый  выпускной экзамен, показали 100% успеваемость.

Количественный состав  выпускников

82 учащихся сдавали единый государственный экзамен по 2-ум обязательным предметам русский язык и литература.

Результаты государственной итоговой аттестации за 2009-2010 учебный год представлены в таблицах:

Очная форма обучения:

предмет

учитель

Всего учащихся

ниже

минималь-

ного

порога (кол-во)

выше

минималь-

ного

порога (кол-во)

%

Русский язык

Золотухина Т.А.

20

0

20

100

Математика

Березовская Т.К.

20

1

19

95

Заочная  форма обучения:

предмет

учитель

класс

Всего учащихся

Не набрали мин.балл

(кол-во)

Набрали мин.балл

(кол-во)

%

Русский язык

Золотухина Т.А.

12А,В,Г

28

2

26

93

Докунова О.В.

12Б,Д

15

3

12

80

Математика

Березовская Т.К.

12А,В,Г

28

0

28

100

Галаган А.В.

12Б,Д

15

6

9

60

Экстернат

предмет

Всего учащихся

Не набрали мин.балл

(кол-во)

Набрали мин.балл

(кол-во)

%

Русский язык

17

4

13

76

Математика

13

4

9

69

 

В сравнении с предыдущими годами произошел рост показателей качества образования:

       

 Очная форма обучения

В сравнении с 2008-2009 учебным годом уровень успеваемости учащихся по русскому языку вырос на 20% и составил 100%, по математике увеличился на 8% и составил 95%.

По русскому языку наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Рожков Б.-66б., Шоматова А.-66б., Крючков А.-64б, по математике наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Рожков Б.-45б., Коновалов А.-45б.

     

 Заочная форма обучения

 

В сравнении с 2008-2009 учебным годом уровень успевемости учащихся заочной формы обучения по русскому языку увеличился на 22% и составил 88%, по математике вырос на 26% и составил 86%.

По русскому языку наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Макарова Н.-65б, Петрова Н.-66б,  по математике наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Сорокина В.-56б.

В целом на дневном отделении успеваемость составила 95% (1 учащийся получил справку установленного образца), на вечернем отделении успеваемость составила 81%.

В целом по школе из 64 учащихся очной и заочной формы обучения 55 учащихся  получили аттестаты о среднем (полном) образовании. Успеваемость составила 86%.

16 человек, обучающихся по форме экстернат, получили аттестат о среднем (полном) общем образовании, успеваемость составила 75%

  

            

По сравнению с предыдущим годом успеваемость увеличилась на 13%

 

Анализ результатов предметов по выбору

предмет

учитель

Всего учащихся

Не набрали мин.балл

(кол-во)

Набрали мин.балл

(кол-во)

%

Информатика и ИКТ

Карташева Н.Е.

1

0

1

100

Биология

Болгова О.Н.

2

0

2

100

Английский язык

Боков А.А.

1

1

0

0

Обществознание

Долаберидзе Е.В.

8

4

4

50

Тувишов С.Г.

3

0

3

100

 

Сравнительная таблица выбора предметов в форме ЕГЭ

предмет

2008

2009

2010

Кол-во

%успев

Кол-во

%успев

Кол-во

%успев.

 

20

75

6

50

2

100

Физика

5

20

5

60

0

0

Химия

1

100

0

 

0

0

Информатика и ИВТ

0

 

3

0

1

100

История

9

56

4

50

0

0

Обществознание

20

75

15

80

11

63

Английский язык

 

 

 

 

1

0

 

Увеличилась успеваемость по следующим предметам: биология, информатика. Снизилась успеваемость по предмету обществознание.

Сравнительный анализ  результатов государственной итоговой  аттестации 11-12 классов за последние 3 года показывает, что в 2009-2010 году  по обязательным предметам  выпускники добились более высоких результатов.

По сравнению с 2009 годом увеличился % успеваемости на очной форме обучения по русскому языку на 20%, по математике на 8%. Учащиеся заочной формы обучения показали  успеваемость по русскому языку на 22%, по математике на 26% выше, чем в 2009 учебном году.   Успеваемость по школе составила 99%.  Относительная стабильность успеваемости и ее качества говорит о реализации дифференцированного и разноуровневого подхода к обучению в образовательном учреждении.

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе общеобразовательного отделения имеются недостатки: несмотря на динамику роста % обученности, итоги учебного года, результаты итоговой аттестации показывают  несоответствие уровня и качества подготовки учащихся обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ, наблюдается  уменьшение контингента учащихся, недостаточно эффективно организованна работа с учащимися, мотивированными на учебу, не на должном уровне проводится дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися на уроке и во внеурочное время, низкая посещаемость учащихся

           Целью организации профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательного учреждения является обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.

           Профессиональная подготовка завершается сдачей обучающимися квалификационных экзаменов по профессии.

           Учебный план профессиональной подготовки по специальностям разработан с учетом требований Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, согласованным с Министерством труда и Социального развития Российской Федерации от 27.03.2000 года и утвержденным заместителем Министра образования Российской Федерации В.А. Болотовым от 17.06. 2000года, на основе перечня профессий (специальностей) образовательных учреждений (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21 июня 2006года № 03-1508).

Продавец продовольственных и непродовольственных товаров.

        Результатом эффективной организации учебно-производственной работы по профессиональной подготовке школьников за 2009-2010 учебный год  стали  следующее мероприятия:

  • Октябрь 2009 года; организация и проведение городского конкурса на лучшее блюдо «Фестиваль национальной кухни» в рамках 1-го этапа месячника по профориентации. Мероприятие проводилось с участием команд МБОУ «ЦО №2» города Талнаха, МБОУ «ЦО №3» города Кайеркана и КГБОУ СПО «Таймырский колледж» г. Дудинки. Команда учащихся МБОУ «ЦО №1» представляя блюда азербайджанской кухни, заняла 1-е место.
  • Март, 2010 года. 2 этап месячника по профориентации. Участие в городском смотре школьных музеев и музейных экспозиций «Трудовая слава Норильска», посвященном 75-летию Норильского Комбината. Школьный актив МБОУ «ЦО№1» представлял музейную экспозицию «Люди, события, судьбы» и занял 2-е место среди музеев общеобразовательных учреждений ЕМО «город Норильск».
  • Апрель 2010 года. Организация, проведение и участие команды МБОУ «ЦО №1» в городском конкурсе-турнире «Дело мастера боится», проводимого с участием МБОУ «ЦО №2» города Талнаха,  МБОУ «ЦО №3» города Кайеркана и КГБОУ СПО «Таймырский колледж» г. Дудинки. Итогом конкурса-турнира стала  победа в номинации «Лучшие зодчие».
  • Май 2010 года. Проведение смотров-конкурсов «Лучший по профессии» в рамках итоговой аттестации учащихся профессионального отделения.

         Смотры - конкурсы  являются одной из форм повышения мастерства и выявления сильнейших учащихся в различных профессиональных сферах. Конкурс «Лучший по профессии»  проводится в рамках  профессиональной подготовки учащихся 11-х классов общеобразовательных  школ. Основными  целями  и задачами конкурса является:

-          создание условий для развития познавательного интереса учащихся к учебной и профессиональной деятельности,

-          повышение престижа профессий и их реклама,

-          активизация профессионального самоопределения учащихся путем выявления личностных достоинств, развития и самоутверждения личности в профессиональном труде.

В этом учебном году в конкурсной программе «Лучший по профессии» участвовали выпускники специальности «Повар, кондитер». Конкурсная программа проходила по принципу:

  • теоретический  блиц, в ходе которого необходимо было продемонстрировать знание теории приготовления блюд и определенных кулинарных принципов и правил,
  • презентация и реклама ресторана или кафе;
  • представление рекламируемых конкурсных блюд. Конкурсные блюда включали в себя приготовление салата, горячего блюда и десерта;
  • дегустация конкурсных блюд.

Организатором, вдохновителем и руководителем данной конкурсной программы был преподаватель по специальности «Повар, кондитер» - Рудзит Н.И.

Все учащиеся, ставшие победителями по итогам конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии»,  были награждены почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

  • Май 2010 года. Итоговая аттестация выпускников профессионального отделения. Проведение квалификационных экзаменов.

 

            В 2009-2010 учебном году на профессиональном отделении обучалось 404 ученика. 129 учащихся стали выпускниками профотделения МБОУ «Центр образования №1». 79 учащимся по результатам  успешной сдачи экзаменов была присвоена квалификация и разряд. 46 учащихся получили сертификаты, подтверждающие успешное прохождение образовательных программ профессиональной подготовки

 

Специальность

Ф.И.О. педагога, мастера п\о

Количество учащихся, допущенных к сдаче квалификационного экзамена

Кол-во выпускников,   получивших разряд и квалификацию

Кол-во выпускников,

получивших сертификат  

«Водитель транспортных средств категории «В»

Баханьков Н.А.

38 учеников

 

75% сдали кв.. экзамен в ГАИ

Ивахненко В.Д.

Крокпаев Н.М.

Сорокач В.И.

 «Бухгалтер»

 

Баханькова Т.А.

26 учащихся

21 ученик

2 ученика

«Кассир»

4 ученика

 

«Слесарь по ремонту автомобилей»

Баханьков Н.А.

Ивахненко В.Д.

25 учащихся

14 учеников

7 учеников

«Продавец продовольственных товаров»

Величко Е.В.

 

5 учащихся

29 учеников

«Повар»

 

Рудзит Н.И.

12 учащихся

12 учащихся

6 учеников

«Кондитер»

 

12 учащихся

1 ученик

«Оператор ЭВМ»

 

Карташева Н.Е.

Сахаров М.И.

21 ученик

8 учеников

13 учеников

1 ученик

«Помощник воспитателя»

Ворхлик Л.В.

 

4 ученика

2 ученика

 

 

МБОУ «Центр образования №1» обеспечивает создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся школ основной ступени обучения, оказывает педагогическую, профориентационную поддержку в принятии решения о выборе профиля дальнейшего обучения, направления  образовательной траектории и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда.   МБОУ «Центр образования №1»  находится в постоянном поиске различных путей реализации своих возможностей, в том числе, и формирования новых образовательных услуг и предложение их населению нашего города.

  

Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования

 

Одной из основных социальных функций образовательного учреждения является функция воспитания. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время. Ведь действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан. Воспитание учащихся  является приоритетным направлением в системе образования, органичной составляющей деятельности педагогического коллектива МБОУ «Центр образования №1», интегрированной в общий процесс обучения и развития. Ну а суть воспитания непременно состоит в совместной творческой деятельности детей и взрослых по различным направлениям.

В 2009 – 2010 учебном году воспитательная работа проводилась в рамках городского долгосрочного проекта «Наше время», рассчитанного на 3 года (сентябрь 2007 – май 2010 г.г.). 3 этапа проекта - «Радуга добрых дел».

 Поэтому целью воспитательной работы было содействие развитию социально-общественной активности детей и подростков, обеспечение участия подрастающего поколения в решении социальных, экологических проблем на территории города Норильска.

Для реализации поставленных воспитательных задач в Центре на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Работа осуществлялась по единому общешкольному воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей.

Управление воспитательной работой осуществляется Управляющим Советом Центра образования, педагогическим советом, методическим советом, МО классных руководителей, Советом профилактики правонарушений и защиты прав ребенка, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

В практике воспитательной работы Центра классными руководителями используются  как устоявшиеся традиционные формы: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, беседы на нравственные, здоровьесберегающие и т.д. темы, лекции, лектории, творческие отчеты, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, месячники, спортивные мероприятия различных уровней, экологические уроки, акции, операции, экскурсии и др.),  так и новые  педагогические технологии (мастерские, тренинги, дебаты, портфолио и др.).

Завершающий итог воспитательной деятельности классного руководителя проведен в конце учебного года, занесен в банк информационных данных по воспитательной работе, составлен сводный лист традиционной общешкольной деятельности. Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в 2009 – 2010 учебном году  проявили себя классные руководители: Шевцова О.В., Золотухина Т.А.

Стабильность в воспитательной работе обеспечивают  традиционные ключевые комплексные дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, учителей-предметников, которые представляют сегодня опытный профессиональный коллектив. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: 

·         в процессе обучения

·         во внеурочной деятельности 

·         во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно включает в себя  общешкольные дела и внутриклассную  жизнь. С удовлетворением можно констатировать, что все ключевые коллективные дела  в этом учебном году прошли успешно. Это праздники,  посвященные  Дню знаний, Дню учителя, «Новогодний калейдоскоп», «День здоровья», «Последний звонок», а также  декады «Мы верные сыны твои, Отечество»,  «Нежности, добра и любви», «Чтобы помнили…».  Все общешкольные дела  организуются и проводятся при активном участии учеников. Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что в анкетировании практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

Как и в предыдущие годы, так и в 2009-2010 учебном году, достаточно внимания уделялось развитию познавательного интереса учащихся, росту интеллектуального уровня. Использование активных форм воспитательной работы для развития познавательного интереса детей (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, научные конференции и т. д.), создание ситуаций для демонстрации умений и навыков формирует у учащихся потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Для развития познавательных интересов учеников проводились предметные декады (гуманитарных, естественных, точных наук, декада ОБЖ и физкультуры), олимпиады по предметам, интеллектуальные викторины и конкурсы. Учащиеся школы активно участвовали в городских, краевых и российских конкурсах: «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Познание и творчество» (г. Обнинск) и другие. Необходимо отметить, что для более успешного развития познавательной сферы деятельности необходимо более эффективное проведение предметных недель с соблюдением сроков их проведения, что было нарушено в связи с большим количеством актировок в течение всего учебного года и введением карантина в ноябре месяце.

В конце октября прошли мероприятия, посвященные дню памяти жертв политических репрессий, оказана помощь репрессированным микрорайона в виде продуктовых наборов, а учащиеся 11 класса участвовали в митинге и возложении цветов к мемориалу Голгофа. В мае месяце организованы встречи с ветеранами ВОВ, учащиеся  9-х  классов провели Вахту памяти, 10 – 12 классы участвовали в ежегодном параде, посвященном Дню победы. Учащиеся школы также приняли активное участие в городских благотворительных акциях: «Осенняя и весенняя неделя добра», «Подари праздник детям» в декабре. 

Проведены классные часы, посвященные «Вечным символам России», традиционные уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества,  встречи с ветеранами. Во время декады «Мы верные сыны твои, Отечество» совместно с ЦО №2, ЦО №3 было проведено городское спортивное мероприятие «Защитники Отечества», а в мае месяце  - «Марафон Победы», посвященный 65-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, участвовали во Всероссийской акции Георгиевская ленточка.

Важным звеном в системе воспитания является организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка. Ребенок реализует свое свободное время в соответствии со своими интересами и потребностями. Очень важно, что разнопрофильность микроколлективов создает условия для его разностороннего развития. Такая работа в прошедшем учебном году дала положительные результаты:

1. Городская научно-практическая конференция "Юность и наука - третье тысячелетие". Секция "Экономика" работа "Карманные деньги: быть или не быть?". Куцый Федор 11 "А", Гостев Михаил 10 "А" - награждены благодарственными письмами.

2. Городской конкурс юных журналистов. Эссе "Интересных дел мастер" Богушенко Кристина 8 "А" - лауреат 

3. V региональный фестиваль неформальных молодежных объединений "Твой стиль". Команда "Слияние стилей" - Гордин Игорь 12 "Б", Халеков Артем 12 В" - 1 место в номинации RAP

4. Городской конкурс юных натуралистов имени П.А.Мантейфеля. Гордина Надя 8 "А" - 1 место в номинации "Публицистика", работа "Время брошеных собак"

5. Конкурс детско- юношеского фотоискусства в рамках фестиваля "Север.док". Награждены свидетельствами: Мигачев С. 11 "А", Абрамова Я. 11 "А", Куцый Ф. 11 "А", Гааль Н. 8 "А"

6. Городской конкурс "Рисуем на ПК".  Гостев Михаил 10 "А" - финалист.

Одной из первоочередных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи формирование потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились Дни здоровья, принимались нормативы по физической подготовке у выпускников 9-х, 11-х классов.

В школе проводится еженедельно работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В каждом классе оформлен уголок по основам безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и  правилам дорожного движения. В течение года с учащимися школы проводились беседы и инструктажи по правилам дорожного движения и по соблюдению техники безопасности на дорогах в зимнее время, особенно на каникулах.

Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы по ОБЖ и ПДД, о чем делается соответствующая запись в журнале. Систематически проводится инструктаж по технике безопасности пребывания в школе, выполнении правил поведения учащихся.

Система ученического самоуправления в нашей школе находится на недостаточном уровне. В школе активно работает только определенная группа ребят, многие остаются в стороне просто активными зрителями. Они исправно посещают все мероприятия с целью посмотреть, но сами стараются остаться в стороне от этапов подготовки к мероприятию. Это подтверждаю  и результаты  анкетирования учащихся.

С этой целью, считаю необходимо провести работу с классными руководителями, поясняющую роль детского самоуправления в школе, так как  в некоторых классах «правят»  классные руководители, а в других, наоборот, классные руководители пустили все на самотек и никак не помогают учащимся.

Внеурочная воспитательная работа является важной составной частью воспитательной системы. Дополнительное образование в школе выполняет функции социальной адаптации, социальной поддержки, продуктивной организации свободного времени, расширяет образовательную среду для ребенка, увеличивает его возможности выбора индивидуальных путей, способов и средств развития. В 2009-2010 учебном году за счет процентных доплат педагогам ЦО №1 была организована работа 2 спортивных секций: секции волейбола и тренажерного зала. Однако этого недостаточно.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Работа классных руководителей с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию. В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Индивидуальная работа с родителями проходит в форме консультаций, бесед, посещения семей на дому классными руководителями, социальным педагогом, школьным инспектором, администрацией школы. Однако процент посещаемости родительских собраний остается невысок.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствуют развитию инициативы, активной жизненной позиции, формируют ответственность. Однако при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается целый ряд негативных тенденций: это и опоздания на уроки, и пропуски без уважительных причин.

Почему это происходит? Быстро меняется социальная ситуация, а с этим связаны всевозможные отрицательные явления – это одна из объективных причин. Тем не менее, ряд причин кроется в работе учителей школы, порой в неумении осуществить индивидуальный подход к каждому нуждающемуся ученику, в нежелании проводить классные часы из-за отсутствия времени, сложностей расписания, перегрузки учителей и учащихся. Ежедневный контроль заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей за посещаемостью, индивидуальная работа с учащимися, систематически опаздывающими на занятия, привела к снижению количества опаздывающих и общего числа опозданий по школе в этом учебном году.

 

Организационные решения

 

Работа администрации, педагогического коллектива направлена на создание безопасных условий функционирования учреждения и контроль реализации социальной за­щиты обучающихся.

В школе действует строгий пропускной режим, который осуществляет охранное агентство « Партнер». Допуск посетителей в здание только по предъявлению документа, удостоверяющего личность и разовому пропуску, фиксируется в журнале регистрации посетителей.

Организовано дежурство по школе на переменах учащимися, дежурными учителями и администрацией и во время уроков дежурным учителем и дежурным администратором. В период проведения внеклассных мероприятий дежурят учащиеся, педагоги, родители. Во время массовых мероприятий – милиция.

Центр оборудован устойчивой телефонной связью, имеется тревожная кнопка. Здание оснащено средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами. Установлена пожарная сигнализация. Центр имеет свою структуру ГО на случай ЧС. 

Косметический ремонт осуществлен в летний период,   отремонтированы кабинеты, коридоры, лестницы, подсобные помещения, пищеблок.

Площадь учебных кабинетов от 30 кв. м до 60 кв. м. Площадь на 1 учащегося в классах, исходя из указанной наполняемости классов, составляет 2,5 кв. м на одного обучающегося.

 В учебных помещениях для рассаживания детей применяются столы ученические двухместные. Расстановка столов трехрядная, что соответствует п. 2.4.1. СанПиН 2.4.2.1178-02. 

В текущем году для оборудования рабочих мест учащихся приобретена новая ученическая мебель: 2 комплекта. На новую мебель представлены санитарно-эпидемиологические  заключения, свидетельствующие о безопасности (Сертификат соответствия № 6792967 с 21.11.05. по 20.11.07г., выданные  Госстандарт Российской Федерацией). На 01.09.2007 г. учебной мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, школа обеспечена на 100%. 

Все учебные помещения обеспечены холодным и горячим водоснабжением. На каждом этаже здания размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек. Во всех учебных кабинетов установлены умывальники, что соответствует п. 2.3.24. СанПиН 2.4.2.1178-02.

Площадь  кабинета информатики 54,3 кв. м, в кабинете установлено 9 ВДТ и ПЭВМ. Площадь на 1 рабочее место с компьютером составляет в классе 6 кв. м (при нормативе не менее 4,0 кв. м), что соответствует п. 3.4. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.72.4.1340-03  

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача, кабинет психолога.

Общеобразовательное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами средних медицинских работников: на начало учебного года  постоянно работает 1 медицинский работник, что соответствует п. 2.10.1. СанПиН 2.4.2.1178-02. 

Проводятся профилактические медицинские осмотры учащихся 8 – 11 классов с целью определения группы здоровья; осмотры подростков (14 лет) узкими специалистами.  Осуществляются  плановые прививки по возрасту и прививки в рамках национального проекта «Здравоохранение». Ежегодные осмотры девушек детским  гинекологом с целью раннего выявления и лечения гинекологических заболеваний.

Осуществляется льготное питание для детей из семей с низким прожиточным уровнем, этим вопросом занимается социальный педагог школы.

Обеденный зал  столовой имеет площадь 68 кв. м. Площадь обеденного зала  соответствует нормативам. Количество посадочных мест в обеденном зале 60.

Параметры  температурного режима и микроклимата школы соответствует п. 2.5.6. СанПиН 2.4.2.1178-02 

Все учебные помещения имеют естественное освещение. В учебных помещениях организовано боковое левостороннее освещение рабочих мест.

Светопроемы всех учебных помещений оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами - тканевыми шторами светлых тонов.

В учебных помещениях организована система искусственного освещения. Источники света - люминесцентные лампы, расположенные на потолке параллельными рядами для создания равномерного искусственного освещения рабочих мест школьников. Классная доска оборудована софитами.

 Измеренные уровни искусственной освещенности соответствуют гигиеническим нормативам (протокол измерений освещенности № 496 от 02.12.2005г.). Здание общеобразовательного учреждения оборудовано системами питьевого и горячего водоснабжения, канализацией, что соответствует п. 2.7.1. СанПиН 2.4.2.1178-02

Общеобразовательное учреждение обеспечено доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, о чем свидетельствуют протоколы лабораторных испытаний питьевой воды из разводящей сети Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения обеспечены холодным и горячим водоснабжением. На каждом этаже здания размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек. Во всех учебных кабинетов установлены умывальники, что соответствует п. 2.3.24. СанПиН 2.4.2.1178-02.

В школе ежегодно к началу учебного года разрабатывается учебное расписание, которое согласовывается с  территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

г. Норильска. Учебное расписание соответствует гигиеническим требованиям.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, который  соответствует нормам и требованиям Сан ПиН и распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Вопросы охраны здоровья постоян­но находятся в поле зрения администрации, педагогического коллектива и фельдшера Центра. Оборудованы кабинеты педагога – психолога и фельдшера. Сис­тематически проводятся общий медосмотр, профилактическая гимнастика для глаз, зарядка для профилактики сколиоза, аэрация помещений, комплекс психофи­зических упражнений, разминок, релаксационных динамических пауз. Контроль  со­блюдения теплового и светового режимов в помещениях проводится регулярно.

В целях профилактики роста заболеваемости проводятся:

·                    тематические классные часы;

·                    просветительская работа с родителями, включающая проведение индивидуальных консультаций,  тематических родительских собраний, в том числе с привлечением работников МСЧ.

·                    Дни здоровья.

Фельдшером Центра ежегодно проводятся плановые вакцинации в период осеннего роста заболеваемости, в осенне-весенний период – витаминизация. Под административным контролем находятся вопросы соблюдения Санитарных правил и норм: соответствие расписания возрастным  требованиям,  систематическое применение на уроках здоровьесберегающих технологий, объем домашних заданий, рассаживание учащихся в соответствии с медицинскими показаниями, проветривание помещений, влажная уборка.

Состояние здоровья обучающихся анализируется фельдшером, рекомендации  фиксируются в листке здоровья классного журнала.   Двое учащихся освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья.

С целью профилактики школьного травматизма и соблюдения техники безопасности про­водятся инструктажи,  созданы  уголки по технике безопасности в учебных кабинетах.

Формируется система оздоровительных мероприятий образовательного учреждения по совершенствованию системы питания, медицинского обслуживания и физического воспитания.

Организовано питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей (25 учащихся). Общий охват обучающихся питанием составляет 53%. Остальные учащиеся питаются через буфет (овощные салаты, выпечка, горячий чай, напитки). Продолжительность перемен для приема пищи школьниками соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

 

Финансирование

Основными источниками финансирования учреждения являются средства Учредителя, бюджетные средства, добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

 

Результаты проведения внешних проверок ОУ

В 2007-2008 году в МОУ «ЦО№1»  проведена процедура внешней экспертизы  по результатам которой выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности.

В 2008-2009 году проводилась  комплексная проверка  Службой Роспотребнадзора, по результатам проверки составлен план устранения нарушений, указанных в предписании

В 2009-2010 году проведена внеплановая проверка Госпожтехнадзора, согласно акта проверки нарушений не выявлено.

 

Заключение

        Вариативность образовательных маршрутов позволяет подросткам и молодежи учиться по максимуму и минимуму, быстро и долго, в коллективе или в одиночку,  очно или заочно. Также вариативность позволяет установить доступ к полноценному образованию разным категориям граждан, независимо от возраста, уровня образования, национальности.

        В настоящее время в Центре реально созданы условия для:

  • получения общего и профессионального образования;
  • сочетания учебной и трудовой деятельности;
  • использования возможностей социума для общекультурной подготовки учеников и их физического развития;
  • организация досуга для тех, кому кроме школы некуда податься;
  • самоопределение и самореализация личности.

        Таким образом,  в Центре образования №1 создаются компфортные условия для качественного решения поставленных целей и задач. 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz