Игра

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

Игровые технологии

 

Технология проведения деловой игры

«Стажеры-инопланетяне»

 

Задачи:

  • Зримо представить профессии;
  • Рассмотреть ценностно-смысловые аспекты профессионального выбора.
  • Соотнести индивидуальные качества личности с требованиями к профессии.

Материал:  методическое оснащение (таблица, раздаточный материал). 

 

Необходимое время:  1 час (из этого времени)

    • предварительное ознакомление с правилами проведения 
      деловой игры (2 мин);
    • самоанализ групп (5 мин);
    • анализ деловой игры экспертной группой (1 мин);
    • подведение итогов игры заместителем директора по учебно-методической работе ЦО № 1.

 

Содержание этапов деловой игры

1  этап  -  вводный

  1. Руководитель игры (игротехник) знакомит присутствующих с правилами деловой игры, с целью и этапами игры (2 мин).
  2. Происходит формирование игровых групп:

цели каждой группы ясны:

желательное поведение группы определено;

Процесс подгрупп объяснен

начинается развитие групп в направлении
достижения целей

деловой игры

 

II  этап  -  индивидуальная работа игровых групп 

                                                                                

Индивидуальная работа перерастает в коллективный обмен мнениями.

Окончательно определяются основные профессиональные
слагаемые (5 мин)

(сбор информации: суждения, мнения,
предложения всех участников группы)

(5 мин)

 

III  этап  -  сбор альтернативной информации

для решения проблемы быть принятым на «стажировку»

 

На этом этапе активно действует игротехник, который помогает организовать работу новой игровой группы «инопланетян» по выявлению тех аспектов, с точки зрения которых следует рассматривать деловую игру:

 

аспект первый – уровень профессионального развития новой группы –        «инопланетян»;

аспект второй – особые достоинства новой группы «инопланетян»;

аспект третий – некоторые рабочие недостатки «инопланетян»;

аспект четвертый – средства коммуникации «инопланетян» в соответствии  с уровнем развития.    

                           Работают 5 мин.

 

 

IV  этап  - представление профессии

Игротехник назначает главных специалистов в группах, которые выступают от имени своих групп и «рекламируют» профессию (5 мин.)

 

V  этап  - диалог

 

 Ведущий предлагает “инопланетянам” устроиться на стажировку в первую группу профессии (т.е. предложить свои достоинства, профессиональные знания, соотнося их со своими возможностями и т.д.),

 «Профессионалы» дают свою оценку о пригодности «инопланетян» к работе – отмечая "+" или "–" в таблице игры. (10 - 15 мин).

 

VI  этап  - самоанализ групп «профессионалов» и «инопланетян»

(делятся своими впечатлениями о процессе и результатах проведенной игры) (8 мин.)

Заключительное выступление руководителя – игротехника, который дает оценку работе групп по достижению цели деловой игры, выделяя ценные результаты общей работы. (5 - 7 мин.)

 

Сопоставление цели семинара с полученными результатами деловой игры. (главная фаза – фаза собственно решения проблемы) (10 - 15 мин.)

 

Каков результат игры возможен?

а) диагностический эффект

б) коррекционный    (создаст предпосылки для «размягчения»,

«раскачивания» привычных, предпочитаемых прежде позиций, занимаемых человеком в общении.

Появляется возможность поиска новых индивидуальных путей личного игрового (ролевого) опыта.

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz