работа с группой

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

работа с группой

 

Методики для работы с группой (10 – 15 человек)

8 – 9 класс.

 

Игровое упражнение «Подарок»

(«Любимое блюдо», «Маскарадный костюм»)

Цель методикиосознание учащимися специфических моментов и особенностей некоторых профессий.

Время проведения – 30-40 минут 

 

Основные этапы

упражнение проводится в круге. 

 

 

Инструкция

 

        Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой  день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом надо выполнить три условия:

1- подарок должен содержать намек на его профессию (далее мы уточним, что это профессия);

2- подарок должен быть с изюминкой, т.е. быть веселым, необычным (предполагается, что друг – это человек с юмором, который может даже обидеться, если ему подарят что-то обычное, т. е. как бы откупятся от него);

3- подарок должен быть доступным по цене.

        1. Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг – девушка или юноша, примерный возраст и обязательно какая у него (нее) профессия.

        2. Дается время(примерно 30 секунд), чтобы каждый придумал другу подарок.

        3. После этого каждый по очереди кратко называет свой подарок. При этом ведущий и другие участники могут задавать уточняющие вопросы.

 

например:

 Какое отношение имеет данный подарок к профессии друга?

 Сколько подарок будет стоить? и т.д.

          Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, поскольку заставляют участников более ответственно подходить к выбору подарков. Обосновывая свои варианты подарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные элементы данного профессионального труда.

          4. В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

          Заметим что и ведущий может назвать свой подарок, даже если окажется , что это будет не самый интересный вариант.

          Можно предложить другой вариант проведения упражнения, когда участники разбиваются на небольшие команды (по 2-5 человек) и обсуждают что подарить другу.

Далее выясняется, подарок, какой команды оказался удачнее.

Аналогично можно организовать игровые упражнения «Маскарад» и «Любимое блюдо».

В игре « Маскарад» участники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии. Например, для профессии коммерсант это может оказаться костюм в виде изящного галстука в клеточку, для профессии экономист – костюм в виде «деревянного рубля», для профессии телохранитель – «кепка нулевого размера», для профессии президент – рог (рога) для произнесения тостов за здоровье русского народа и т.п. Важно при этом суть обосновать, почему именно такой костюм подходит больше всего для данной профессии.

В игре «Любимое блюдо» участники придумывают любимое блюдо для того или другого профессионала. Например, для эстрадного певца это может оказаться тарелка леденцов (чтобы изо рта шел приятный запах), для дипломата – жевательная резинка с пузыриком (чтобы умел говорить ни о чем), для учителя и психолога и учителя – сковородка семечек (чтобы нервы свои успокаивать) и т.п. Здесь также важно суметь соотнести  те или иные «блюда» с особенностями рассматриваемых профессий.

Данные игровые упражнения при всей своей юмористической направленности воспринимаются участниками с интересом и позволяют рассматривать особенности профессий в неожиданных ракурсах, а, следовательно, лучше осознавать эти особенности.

 

Игровое упражнение «Профессия на букву»

Цель упражнениярасширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Время проведения – 5 – 15 минут

 

Основные этапы

(Упражнение проводиться по кругу)

Инструкция

Сейчас будет названа какая- то буква. Наша задача – показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

1.  Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).

2. При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.   

Ведущему желательно больше 5- 7 букв не предлагать, иначе игра перестанет быть увлекательной для участников. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии буквы: (м, н, о), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я).

 

Опыт показывает, что у ведущего в данном упражнении имеются возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях. Несмотря на простоту и кажущуюся примитивность данного упражнения, игра проходит достаточно интересно.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz