Официант

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

Официант

К стр Проф
отделение

К стр характеристика
профессии

К стр
преподаватель 

 

      На первый взгляд, в работе официанта нет ничего сложного. Подумаешь, велика важность — разносить тарелки с едой и уносить со столов посуду! Да кто с этим не справится?..

   Но вспомните для начала, приходилось ли вам в столовой самообслуживания нести через зал, лавируя между столиками, поднос с тарелкой супа. Вспомнили? И как результат?..

 

       Профессиональный же официант на одной руке, легко, красиво и изящно, несет поднос, уставленный наполненными тарелками, горшочками, соусниками, вазочками, креманками, стаканами и бокалами, умудряясь при этом ничего не уронить и не пролить ни капельки! А теперь прикиньте, сколько километров проходит официант по залу за свою рабочую смену с этим тяжелым подносом!Обычно людям кажется, что работа повара требует больше физических усилий, чем работа официанта. На самом деле все как раз наоборот. По затратам энергии официант занимает 3-е место среди представителей всех профессий — сразу за космонавтом и шахтером.

      Работа официанта, как и повара, начинается задолго до того, как посетители придут в ресторан. Официант готовится к встрече гостей заранее: получает посуду, приборы, накрывает скатертями столы и сервирует их. При этом надо отметить, что существуют определенные правила сервировке стола к завтраку, к обеду, для вечерних приемов и банкетов, фуршетов. Есть и так называемые тематические столы, сервировка которых отражает повод застолья. Опытный официант знает все тонкости накрытия столов во всех этих случаях. Эти знания в профессиональном учебном заведении он получит, изучая основной для него специальный предмет "Организация обслуживания посетителей". Там же он узнает правила и очередность подачи блюд и напитков, требования к их оформлению и температуре подачи, которые нужно соблюдать уже в процессе обслуживания. Если повар допустил в работе брак, официант должен это вовремя заметить и сделать так, чтобы некачественная пища не попала на стол клиента, поэтому он будет изучать "Товароведение продовольственных товаров" в том же объеме, что и повар, а также предмет "Кулинарная характеристика блюд". 

 

     Знаний, как видите, требуется немало.

 

     У официанта должна быть хорошая память, чтобы не путать наименования блюд и цены, запоминать заказы. Он должен также уметь быстро и правильно считать, пользоваться контрольно-кассовыми аппаратами.

    На официанте лежит громадная ответственность: он активно формирует впечатление посетителей не только о себе самом, но и о своем предприятии. Поэтому ему необходимы такие качества, как аккуратность, подтянутость, уравновешенность, общительность и даже элегантность. Плохо, если официант, одетый «с иголочки", имеет расхлябанную походку, неуклюже размахивает руками, делает много лишних движений.

 

    Профессиональное общение официанта с самыми разными людьми — это, наверное, самый сложный момент в его работе. Здесь: мало быть просто вежливым и приветливым человеком. Надо уметь находить общий язык с посетителями, легко входить в контакт, то есть быть дипломатом и психологом.

Для работы в ресторанах и кафе высшего класса необходимо знать правила международного этикета, особенности сервировки и специфику обслуживания иностранных гостей из различных регионов мира, особенности подачи блюд иностранных кухонь и, конечно, владеть иностранным языком, а лучше несколькими, уметь работать с иностранной валютой и кредитными картами.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz