Публичный доклад 2008-2007

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

  Ежегодный публичный доклад

директора муниципального

общеобразовательного учреждения

«Центр образования №1»  

 

МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1»

* 663300, Красноярский край, г.Норильск, ул. Мира, дом 3

(тел. (3919) 48-10-66

E-mail: center1_norilsk@mail.ru

Публичный отчет

директора муниципального образовательного учреждения

«Центр образования №1» г. Норильска

Зубковой Ольги Ивановны

                                                                                                                                                         

Общая характеристика образовательного учреждения

 

В статусе МОУ «Центр образования №1» - образовательное учреждение функционирует с 2000 года, ранее МУПК. В 2005 году образовательное учреждение было реорганизовано: «ЦО №1» и «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» на основе Постановления Главы города Норильска № 1402.

МОУ «Центр образования №1»  осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным   управлением имущества Администрации города Норильска от 10.09.2008года

МОУ «Центр образования №1»  осуществляет общеобразовательную  деятельность по образовательным программам основного (общего) образования, среднего (полного) общего образования, а также и  профессиональную подготовку на основании:

  • свидетельства о государственной аккредитации
  •  Лицензии на право ведения образовательной деятельной №253808 ( регистрационный А №887-л)  от 07.06.2007г.
  •  Лицензиина право организации профессиональной подготовки № 198888 ( Регистрационный  № 288-л)  от 03.07.2006г. по следующим специальностям:

-       водитель автотранспортных средств категории «В»;

-       слесарь по ремонту автомобилей;

-       машинистка 3 разряда;

-       портной по пошиву легкого женского платья с умением кроя 1-3  разряда;

-       бухгалтер, контролер-кассир 3 разряда;

-       повар 1-2 разряда;

-       кондитер 1 разряда;

-       официант 1-3 разряда;

-       продавец продовольственных товаров 1-3 разряда;

-       продавец непродовольственных товаров 1-3 разряда;

-       оператор электронно-вычислительных машин 2-4 разряда;

-       контролер-кассир 2-4 разряда;

-       ювелир-модельер 1-2 разряда;

-       помощник воспитателя 3 разряда;

-       электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи 1-3 разряда;

-       слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (автомобилей) 1-3 разряда;

-       машинист бульдозера категории «Е».

 

МОУ «ЦО№1» расположено в центре города, по адресу: 663317 , г. Норильск, ул.Мира д.3.

Занимает отдельно стоящее  типовое пятиэтажное здание общей площадью 3392,7 кв.м  (договор № 295  о закреплении имущества на праве оперативного управления от 02.08.2004 года ) с предельной наполняемостью 350 учащихся.

Закрепленного микрорайона,  образовательное учреждение не имеет, так как обеспечивает получение общедоступного и бесплатного общего образования на II и III ступенях обучения, реализацию программ: очной формы обучения, очно-заочной формы обучения и программ начального профессионального образования в целом любой категории граждан, начиная с14 -летнего возраста.

В 2007-2008 учебном году в МОУ «ЦО №1» обучалось 297 учащихся на общеобразовательном отделении и  304 чел. на профессиональном отделении.

 

отделение

Количество классов

Количество учащихся

дневное

4

93

вечернее

10

150

экстернат

3

54

всего

17

297

 

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт МОУ «ЦО №1»

Многодетные семьи (все дети до 18 лет) – 18 человек

Многодетные семьи (есть дети, которым больше 18 лет) - 11

Неполные семьи (одна мама) – 60 человек

Неполные семьи (один папа) –  1 человек

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте – 5 человек

Учащиеся, состоящие на ПДН учёте – 30 человек

Дети, склонные к раннему алкоголизму – 10 человек

Дети, склонные к употреблению наркотических средств, токсикомании – 1 человек

Дети – инвалиды детства – 3 человека

Дети, состоящие на опёке – 3 человека (+2 человека еще оформляют опеку)

Малообеспеченные семьи – 32 семьи

Условно осужденных – 7 человек

Находится в СИЗО – 4 человека

Освобожденные из МЛС – 4 человека

Несовершеннолетние родителей – 5 человека

 

Направления развития

В своей деятельности МОУ «Центр образования №»1 ориентировано на становление и развитие социально-адаптированного человека.

 Основной целью Центра, закрепленной Уставом, является обеспечение в соответствии  с социальным заказом реализации потребности личности в приобретении основного общего и среднего (полного) общего образования. Реализация обозначенной цели осуществляется через формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также в форме экстерната, их адаптация к жизни в обществе, создание условий для социализации обучающихся, основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ и осознанного профессионального выбора.

 

Управление образовательным учреждением

 

С целью организации методической работы в Центре создана методическая служба, объединяющая работу методических объединений учителей  по предметным областям: русского языка и литературы, математики, иностранных языков, истории и географии. Органом управления методической службы является методический совет. Формами методической работы являются семинары, конференции, предметные декады, временные творческие группы дни открытых дверей. Методическая деятельность  направлена на  формирование у педагогов нового педагогического мышления, проектирования учебной деятельности, применения различных педагогических технологий, умения видеть и решать новые педагогические задачи, постижения  основ    моделирования   современного    учебного    занятия. Педагоги Центра работают над единой методической темой: «Формирование социально-адаптированного человека через учебно-воспитательный и учебно-профессиональный процессы». Большое внимание отводится повышению профессионализма учителей через проблемно – методологические семинары «Урок как основная форма отражения уровня профессиональной компетентности учителя».

В образовательном учреждении функционирует 4 методических объединения: МО учителей естественно-научного цикла, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей технологии, МО классных руководителей. Все учителя являются членами городских методических объединений.  Руководители МО входят в состав Методического Совета, который координирует основные направления работы МО. Методические объединения ищут точки соприкосновения между учебными предметами, готовятся к внедрению нового содержания образования, для достижения целей модернизации. В организации методической работы осуществляется начальный этап мониторинга качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышение квалификации.

Педагогами Центра осваиваются и вводятся элементы  следующих педагогических технологий и современных методов обучения:

-      метод проектов;

-      информационные технологии;

-      технология оценки знаний учащихся через тестирование;

-      модульная технология;

-      здоровьесберегающие технологии.

Руководящая роль в организации методической службы ОУ принадлежит методическому совету, работа которого осуществляется в соответствии с планом, составленном на основе анализа методической деятельности педагогического коллектива за предшествующий учебный год. Методический совет реализует свою деятельность по следующим направлениям:

-      диагностика учебно-воспитательного процесса;

-      осуществление контроля за работой педагогов со слабоуспевающими детьми;

-      осуществление системы работы со способными  детьми;

-      диагностика педагогического мастерства педагогов;

-      внедрение информационных технологий в учебный процесс;

-      апробация новых методик, технологий;

-      организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов.

Одно из направлений деятельности МС – оказание действенной помощи учителям в повышении уровня профессионального мастерства, которое осуществляется:

-      на уровне Центра через организацию системы методических и психологических семинаров, круглых столов, педагогических советов;

-      на внешкольном уровне через посещение курсов семинаров, курсов повышения квалификации при ЦИТе,  УОиДО, НМИПКиПК, а также выездных и дистанционных курсов.

В Центре организована научно-исследовательская деятельность учащихся через научное общество, которое осуществляет свою деятельность на основе Положения о НОУ.  Научное общество начало  функционировать, но количество учащихся, принимающих участие пока еще минимально.

Однако, не все материалы систематизируются, поэтому следует усилить контроль за уровнем методической работы через управленческие функции (приказы, административные совещания).

 

 

Образовательная политика

В основе формирования учебного плана общеобразовательного отделения (очная форма обучения) использовалась следующая нормативно-правовая база:

Федеральный базисный учебный план, утвержденный  приказом Министерства образования России от 09.02.1998  №322

Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. №1312 (далее БУП – 2004 г),

Закон Красноярского края от 20.12.2005.г. №17 – 4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»,

проект Приложения к постановлению Совета администрации Красноярского края «Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования».

Учебный план МОУ «Центр образования №1» на 2007/2008 учебный год предполагает:

-      выполнение образовательных стандартов и удовлетворение запросов учащихся и их родителей;

-      повышение качества образования учащихся;

-      создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

В учебном плане определена предельно допустимая нагрузка для учащихся центра II, III ступеней при шестидневной неделе (для  классов с очно-заочной формой обучения – при  трехдневной  неделе).

Организация учебного процесса регламентируется учебными планами  общеобразовательного отделения (очного  и очно-заочного обучения). Годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Режим работы Центра -  шестидневная учебная неделя и трехдневная учебная неделя в две смены. Продолжительность уроков  40 минут. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной и трехдневной учебной недели. 

Учебные планы состоят из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Содержание учебных планов отражает систему работы образовательного учреждения по проблеме «Повышение качества усвоения  государственных образовательных программ».

Структуру вариативной части учебного плана определили:

·              анализ потребностей социума на образовательные услуги,

·              стремление педагогического коллектива создать каждому школьнику условия для самоопределения и развития.

Учебный план   общеобразовательного отделения очной формы обучения  имеет  необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение, дает возможность развития потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов школьников и их родителей.

Реализация федерального, регионального и школьного компонентов

Особенности учебного плана классов III ступени общеобразовательного отделения  (очная форма обучения)

На данном этапе обучения ставятся задачи формирования  базовых знаний и умений, создания условий для  общего развития  и профессионального самоопределения обучающихся. Учебный план включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.

 С целью обеспечения социальной защищенности выпускников за счет получения ими профессиональных знаний и умений, облегчающий процесс социальной адаптации, за счет часов школьного компонента, усилена образовательная область «Технология». На ее изучение отводилось 6 часов.  В связи с низким уровнем подготовки учащихся  второй ступени, часы школьного компонента также использовались на усиление предметов: литература, алгебра и начала анализа, химия с целью коррекции знаний учащихся.

Национально-региональный компонент был представлен предметом Основы регионального развития и на его изучение отводился 1 час. Данный учебный предмет ориентирован на формирование компетентностей, которые позволяют обучающимся ориентироваться на региональном рынке труда и при выборе профессионального образования. Был усилен предмет физическая культура за счет часов регионального компонента, с целью сохранения здоровья учащихся, и на его изучение отводилось 3 часа.

Продолжительность учебного года – 35 недель.

Особенности учебного плана классов  II  и III ступени общеобразовательного отделения (очно-заочная форма обучения)

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России (№322 от 9 февраля 1998г).

Федеральный компонент учебного плана состоит из 5 образовательных областей, общее количество которых соответствует Базисному учебному плану.

Усилена  образовательная область «Филология» за счет часов школьного компонента и зачетных часов. Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Учитывая низкий уровень ЗУН учащихся  (15% учащихся иностранные граждане, 50% учащихся продолжают обучение после длительного перерыва в учебе)  был усилен  предмет русский язык, и на его изучение отводилось 4 часа.  Изучение иностранного языка (английский язык) обеспечивалось за счет часов школьного компонента.

  В 7-9 классах часы школьного компонента использовались на введение образовательной области «Физическая культура».

  За счет зачетных часов были усилены образовательные области «Обществознание» и «Естествознание» в 10-12 классах.

Продолжительность учебного года при очно-заочной форме обучения составляет 36 недель. Основой организации учебной работы   являются: самостоятельная работа обучающихся,  групповые консультации и зачеты. Учебные часы еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней. Индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде. На прием одного зачета отводится 1/3 академического часа. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут  быть устными,  письменными и комбинированными.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебные планы.

В своей работе МОУ «Центр образования №1»  использует государственные образовательные программы уровня А (базовый) для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ.

Все календарно-тематические планирования составлены на основе государственных образовательных программ  для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований Госстандарта; обеспечены учебно-методическими материалами.

Анализ результатов усвоения программного материала учащимися свидетельствует о выполнении программ и учебного плана в соответствии с годовым графиком. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие федеральному компоненту образовательного  стандарта, который реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Исполнение образовательным учреждением государственных функций по оценке результатов обучения учащихся на промежуточной и государственной (итоговой) аттестации осуществляется в соответствии с Уставом Центра, локальными актами, требованиями Закона «Об образовании».

Государственная (итоговая) аттестация проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11,12 классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999г. (№1075). Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестаций. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за усвоением обучающимися программного материала.

 Результаты итоговой аттестации за последние три года показывают, что качество знаний выпускников 11, 12 классов  ежегодно увеличивается по русскому языку от 0,5% до 1%; по алгебре и началам анализа от 0,3%  до 0,7% и стабильно по истории, химии, обществознанию, ОБЖ, биологии, геометрии.

 

 

 

Перечень предметов

2005-2006

2006-2007

2007-2008

 

Всего уч-ся

2

3

4

5

Всего уч-ся

2

3

4

5

Всего уч-ся

2

3

4

5

III ступень     (11 классы)

Русский язык

62

3

36

23

 

65

_

61

4

_

49

_

44

5

_

Литература

62

3

33

26

 

65

_

56

9

_

49

_

43

6

_

Алгебра и начала анализа

62

3

49

10

 

65

_

48

17

_

49

_

44

5

_

Геометрия

62

3

41

18

1

65

_

49

16

_

49

_

44

5

_

История

62

3

38

21

 

65

_

49

16

_

49

_

43

6

_

Обществознание

62

3

46

13

 

65

_

45

20

_

49

_

41

8

_

География

62

3

40

19

 

65

_

44

21

_

49

_

42

7

_

Биология

62

3

44

15

 

65

_

54

11

_

49

_

40

9

_

Физика

62

3

54

5

 

65

_

61

2

_

49

_

44

5

_

Химия

62

3

47

12

 

65

_

50

15

_

49

_

43

6

_

Ин.язык  (Английский)

62

3

38

20

1

65

_

48

17

_

49

_

44

5

_

Физическая культура

62

3

34

15

10

65

_

29

14

22

49

_

40

9

 

ИВТ

62

3

21

32

6

65

_

30

32

3

49

_

42

7

 

ОБЖ

62

3

30

29

 

65

_

49

16

_

49

_

42

7

 

Экономика

62

3

37

22

 

65

_

42

23

_

49

_

40

9

 

Технология

62

3

20

26

13

65

_

18

34

13

49

_

16

23

10

III ступень  (12 классы)

Русский язык

84

14

25

45

 

82

7

61

14

_

56

 

46

10

 

Литература

84

14

26

44

 

82

7

60

15

_

56

 

42

14

 

Алгебра и начала анализа

84

14

40

29

1

82

7

57

18

_

56

 

47

9

 

Геометрия

84

14

39

27

4

82

7

51

19

5

56

 

47

9

 

История

84

14

26

40

4

82

7

57

12

6

56

 

43

13

 

Обществознание

84

14

30

37

3

82

7

50

22

1

56

 

40

16

 

География

39

4

19

15

1

44

7

29

8

_

56

 

44

12

 

Биология

84

14

38

29

3

82

7

58

17

_

56

 

48

8

 

Физика

84

14

45

25

_

82

7

63

12

_

56

 

48

8

 

Химия

84

14

42

28

_

82

7

66

9

_

56

 

49

7

 

Ин.язык

84

14

45

24

1

82

7

54

17

4

56

 

43

11

2

Астрономия

45

10

24

11

_

_

_

_

_

_

 

 

 

 

_

 

Качество знаний выпускников 9-х классов также стабильно.

 

 

II ступень    (9 классы)

Перечень предметов

2005-2006

2006-2007

2007-2008

 

Всего уч-ся

2

3

4

5

Всего

 уч-ся

2

3

4

5

Всего

 уч-ся

2

3

4

5

Русский язык

39

6

29

4

 

43

2

40

1

 

30

 

30

 

 

Литература

39

6

26

7

 

43

2

38

3

 

30

 

30

 

 

Алгебра

39

6

30

3

 

43

2

41

 

 

30

 

30

 

 

Геометрия

39

6

23

9

1

43

2

41

 

 

30

 

30

 

 

История Отечества

39

6

28

5

 

43

2

39

2

 

30

 

26

4

 

Обществознание

39

6

28

5

 

43

2

37

4

 

 

 

 

 

 

География

39

6

23

10

 

43

2

38

6

 

30

 

29

1

 

Физика

39

6

33

 

 

43

2

36

5

 

30

 

30

 

 

Биология

39

6

28

1

4

43

2

38

3

 

30

 

30

 

 

Химия

39

6

31

2

 

43

2

41

 

 

30

 

30

 

 

Ин.язык (Английский)

39

6

34

1

 

43

2

39

2

 

30

 

30

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

 

28

 

27

1

 

30

 

30

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

28

 

20

7

1

30

 

23

6

1

Черчение

39

6

21

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ.

 

Результаты государственной итоговой аттестации в 2007-2008 уч.году

 

11 классы

Кол-во учащихся

Предмет

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Получили

% кач

%усп.

45

 

 

5

4

3

2

 

 

Математика

45

4

16

15

8

44

82

Литература (письменно)

45

-

26

19

-

57

100

Русский язык (письменно)

45

-

21

24

-

46

100

Обществознание

34

2

17

26

-

55

100

Иностранный язык (англ.)

1

-

-

1

-

0

100

Биология

13

1

4

8

-

38

100

Физика

3

-

-

3

-

0

100

Экономика

10

2

4

4

-

60

100

Технология

45

8

25

12

-

73

100

11 классы

62

Математика

59

-

30

29

-

50

100

Геометрия

13

1

5

7

-

46

100

Информатика И ИКТ

1

-

1

-

-

1

100

Литература (письменно)

59

-

35

24

-

59

100

Русский язык (устно)

1

-

-

1

-

0

100

Литература (устно)

1

-

1

-

-

1

100

Обществознание

38

-

19

19

-

50

100

География

17

-

6

11

-

35

100

Иностранный язык (англ.)

5

1

3

1

-

80

100

Биология

22

-

4

18

-

18

100

Физика

2

-

 

2

-

0

100

Химия

1

-

1

 

-

100

100

История

21

-

11

10

-

52

100

Экономика

13

-

6

7

-

46

100

Технология

49

14

25

10

-

79

100

11 классы

65

Математика

65

-

17

48

-

26

100

Литература (письменно)

65

-

18

47

-

27

100

Литература (устно)

2

2

-

-

-

100

100

Иностранный язык (англ.)

1

-

1

-

-

100

100

История

1

-

-

1

-

0

100

Обществознание

41

-

17

24

-

41

100

Экономика

5

-

-

5

-

0

100

Физика

5

-

-

5

-

0

100

Химия

3

-

1

2

-

33

100

Биология

7

-

1

6

-

14

100

Физическая культура

9

4

5

-

-

100

100

ОБЖ

27

-

8

19

-

29

100

11 классы

49

Математика

49

-

-

24

25

0

50

Русский язык

49

 

3

27

22

6

61

ОБЖ

49

 

15

34

 

30

100

Проф. Подготовка

 

 

 

 

 

 

 

Биология

2

 

 

2

 

 

100

Физика

2

 

 

 

2

0

0

Экономика

 

 

12

37

 

24

100

12 классы

84

Математика

70

2

42

26

-

62

100

Геометрия

4

1

2

1

 

75

100

Литература (письменно)

70

-

38

32

-

54

100

Обществознание

66

3

40

23

-

65

100

Биология

54

-

25

29

-

46

100

Физика

40

-

12

28

-

30

100

Химия

1

-

-

1

-

0

100

История

5

-

3

2

-

60

100

Иностранный  язык (англ.)

7

-

4

3

-

57

100

Технология

6

3

2

1

-

83

100

География

26

 

13

13

-

50

100

82

Математика

75

3

17

55

-

26

100

Геометрия

69

9

22

38

-

44

100

Литература (письменно)

75

-

25

50

-

33

100

История

30

1

8

21

-

30

100

Обществознание

41

-

17

24

-

41

100

Физика

8

-

-

8

-

0

100

Биология

69

2

17

50

-

27

100

12 классы

56

Русский язык

55

 

5

31

19

9

65

Алгебра и начала анализа

56

 

 

22

34

0

39

Геометрия

56

2

14

40

 

29

100

Экономика

56

3

16

37

 

34

100

Технология

 

 

 

 

 

 

 

Химия

1

 

 

1

 

0

100

Биология

2

 

1

1

 

50

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Целью организации профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательного учреждения является обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.

           Профессиональная подготовка завершается сдачей обучающимися квалификационных экзаменов по профессии.

               Учебный план профессиональной подготовки по специальностям разработан с учетом требований Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, согласованным с Министерством труда и Социального развития Российской Федерации от 27.03.2000 года и утвержденным заместителем Министра образования Российской Федерации В.А. Болотовым от 17.06. 2000года, на основе перечня профессий (специальностей) образовательных учреждений (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21 июня 2006года № 03-1508).

Продавец продовольственных и непродовольственных товаров. Введение маркетинга и мерчендайзинга.  Курс обучения по специальности включает в себя осуществление организационно-технологического процесса обслуживания покупателей товарами потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента и качества на торговых предприятиях различных форм собственности,  дает возможность познакомить учащихся с особенностями использования маркетинга и мерчендайзинга для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений и общественных организаций.

Федеральный компонент содержания образования по специальности включает в себя общепрофессиональный блок, состоящий из деловой культуры и профессиональный блок, состоящий из введения в товароведение, торговые вычисления, учет и отчетность в торговле, технология розничной торговли, санитария и гигиена, оборудование торговых предприятий.

 

Бухгалтер, кассир. Курс обучения по специальности включает в себя изучение и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.  Формируются  навыки работы с программами «Учебная бухгалтерия», «Зарплата и кадры», «Торговля и склад», «Предприятия», с компьютерной программой «1С: Бухгалтерия». Федеральный компонент содержания образования по специальности включает в себя общепрофессиональный блок, состоящий из деловой культуры и профессиональный блок, состоящий из изучения хозяйственной деятельности предприятий, хозяйственных отношений и их правовой организации; изучение налогов и налогообложения, компьютерного делопроизводства в бухгалтерии и теории бухгалтерского учета.

 

Оператор ЭВМ. Оператор электронно-вычислительных машин выполняет ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготавливает к работе вычислительную технику и периферийные устройства.  

Федеральный компонент содержания образования по специальности включает в себя общепрофессиональный блок, состоящий из деловой культуры, техники безопасности и охраны труда и профессиональный блок, состоящий из введения процесса обработки информации, работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления, управление работой текстовых редакторов, работа с базами данных, работа с программами по архивации данных, работа с программами точечной графики и др.

Повар-кондитер. Курс профессиональной подготовки обучения по специальности включает в себя технологический процесс приготовления блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских, булочных изделий заданного качества на предприятиях питания различных форм собственности.  Федеральный компонент содержания образования по специальности включает в себя общепрофессиональный блок, состоящий из органолептической оценки качества различных групп продовольственных товаров, определения вида вкусовых продуктов, правильное хранения пищевых продуктов, пользование сборником рецептур блюд и кулинарных изделий. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Основы калькуляции и учета, оборудование предприятий общественного питания. Профессиональный блок, включающий в себя осуществление технологического процесса механической кулинарной обработки сырья, приготовление блюд и кулинарных изделий, определение качества приготовляемой пищи, товароведение пищевых продуктов

Водитель транспортных средств категории «В». Программа обучения по данной   специальности разработана в соответствии с требованиями Федерального закона (О безопасности дорожного движения) и стандарта РФ по профессии «Водитель транспортного средства категории «В»,  а также на основе примерного учебного плана и программы по подготовке водителей транспортных средств, введенных в действие с 01.05.1999 года приказом Министерства общего и профессионального образования РФ (№ 644 от 02.04.99г.), согласованного с Министерством транспорта РФ и главным управлением ГИБДД МВД РФ. При обучении используются: компьютерные программы по устройству автомобиля, правил дорожного движения и основ безопасности движения. Учебное вождение проводится на легковых автомобилях марки «УАЗ».

Слесарь по ремонту автомобилей.  Курс обучения по специальности включает в себя выполнение операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Федеральный компонент содержания образования по специальности включает в себя общепрофессиональный блок, состоящий из разделов : материаловедение  и слесарное дело, устройство автомобиля, охрана труда. Профессиональный блок включает изучение раздела техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

Слесарь-электрик  по ремонту и обслуживанию  электрооборудования. Курс обучения по специальности включает в себя подготовку специалиста для выполнения ремонтных и профилактических работ электрооборудования. Федеральный компонент содержания образования по специальности включает в себя общепрофессиональный блок, включающий организацию работ по охране труда, деловую культуру и основы профессионального самоопределения и профессиональный блок, включающий в себя теоретические основы электротехники, электрооборудование и пусковые устройства, монтажные работы, радиоэлектронные и полупроводниковые приборы.

 

     Профессиональная характеристика по каждой из специальностей отражает содержательные параметры профессиональной деятельности: ее основные виды, а также их теоретические основы.

              Обучение преподавательского и административно-управленческого персонала  МОУ «Центр Образования №1» эффективному использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности проходит через посещение обучающих семинаров, проходящих на базе «ЦИТ», через проведение серии внутренних  семинаров, семинаров-практикумов для административно-управленческого аппарата, мастеров производственного обучения и преподавателей с целью методической и организационной отработки инновационных подходов к образовательному процессу на современной информационной базе. Так в марте 2007 года в рамках проекта «Дни науки в «ЦО №1» прошел научный семинар «Информационно-коммуникационные технологии – новая ступень образования», в ходе которого рассматривались вопросы использования ИКТ в образовательном процессе, преимущества использования Интернет в учебном процессе и др.  В октябре 2007 года стартовали внутренние курсы повышения квалификации для педагогического состава «ЦО №1» по теме: «Использование ИКТ в образовательном процессе»  из расчета  72  учебных часов, которые проводят инженер – Сахаров М.И., Карташева Н.Е.

               Внедрение компьютерных технологий в практику разработки учебных планов, расписаний занятий, учета посещаемости, управлении учебным заведением проходит через создание базы данных «Ученик» профессионального и общеобразовательного отделения МОУ «ЦО №1».

           Проект «Разработка распределенной системы автоматизации документооборота МОУ «ЦО №1» реализуется в данный период времени  через  установку сервера, который поддерживает и сопровождает функционирование системы управления документами в образовательном учреждении. Все члены администрации «ЦО №1» работают в сети. Разрабатывается и активно формируется библиотека электронных средств обучения, включающая обучающие программы, тесты, материалы по ЕГЭ, методические разработки и другие программы, направленные на развитие эффективности учебного процесса по всем предметам школьной программы.

             Эффективным средством формирования информационно-технологической культуры школьников становится использование цифровых образовательных ресурсов. В настоящее время особо актуальна проблема разработки методических и дидактических оснований сопровождения процесса обучения цифровыми образовательными ресурсами.  ЦОР является эффективным информационным и технологическим средством творческой проектной деятельности учащихся. В связи с этим педагогами профессионального отделения МОУ «ЦО №1» для учебных занятий, лабораторных практикумов  по программам профессиональной подготовки в 2007 -2008  учебном году самостоятельно были разработаны следующие цифровые образовательные ресурсы:

 

Ф.И.О. учителя, специальность

Разработки цифровых образовательных ресурсов

Величко Е.В.

Продавец продовольственных и непродовольственных товаров

Технологические презентации «Мерчендайзинг: учебное пособие для учащихся 10-11 классов»

«Тьюторство: формы и методы работы»,

«Продвижение товаров в условиях острой конкурентной борьбы. Промоакция»,

flash- анимация «Соки»

Баханькова Т.А.

Бухгалтер, кассир

Презентация «Заработная плата бухгалтера»

(слайды презентации, содержащие теоретический и информационный материал по теме)

Карташева Н.Е.

Оператор ЭВМ

Презентация «Кнопочные формы. Назначение и создание. Раздел «База данных».

Методические разработки в электронном формате по специальности «Оператор ЭВМ».

Набор карточек-заданий, проверочные тесты по всему курсу обучения по специальности.

 

Сахаров М.И.

Агент в торговле

Технологические презентации

« История создания автомобиля»

«Строительство. Опыт тысячелетий»,

«Ювелирные изделия и камни»,

«Основы домашней экономики»

«Работы по металлу»

«Сила, которую можно возить с собой. ДВС»

flash- анимация «Эпоха пара»

Баханьков Н.А.

Водитель транспортных средств категории «В»

 

Презентация «Дороги, которые мы выбираем»,

flash- анимация «Дорожные знаки»

Торгова И.Г.

Повар, кондитер.

Презентации по кулинарии «Технологические карты приготовления блюд», «Пряности и приправы» и др.

анимация схем приготовления блюд, нагревания, варки.

Романов В.В.

«Слесарь-электрик»

Презентация «Техника в быту»,

анимация процесса «Электрическая схема системы пуска»,

Моделирование электрических и монтажных схем на мониторе компьютера с программируемым контролем правильности сборки схем.

 

Материально-техническое оснащение кабинетов и учебных мастерских  преподавателей профессионального отделения в МОУ «Центр Образования №1»

 

Наименование

 специальности

Материально-

техническое оснащение

 

Ф.И.О. преподавателя

профессионального отделения

1. Водитель легкового автотранспорта категории «В»

Отдельный кабинет №27 для преподавания данной специальности, наличие соответствующего дидактического и наглядного материала, специальных технических информационных средств: телевизор, видео двойка; цифровые образовательные ресурсы. Для отработки  навыков практического вождения с учащимися мастерами производственного обучения  используются три автомобиля марки УАЗ.

Баханьков Н. А.,

1 квалификационная категория, 13 разряд,

 

2. Слесарь по ремонту автомобилей

Отдельный кабинет №21 и слесарная мастерская №29 для преподавания данной специальности, наличие соответствующего информационно-наглядного материала, рабочее место преподавателя оснащено компьютером.

Ивахненко В. Д.,

1 квалификационная категория, 13 разряд,

 

3. Бухгалтер, кассир

Отдельный кабинет № 24 для преподавания данной специальности, 4 компьютера и 2 принтера; наличие цифровых образовательных ресурсов

Баханькова Т. А.,

1 квалификационная категория, 13 разряд,

 

 

4. Повар-кондитер

 

Отдельный кабинет №36 и учебная лаборатория для преподавания кулинарии и поварского дела. В учебной лаборатории имеется 3 печи с духовочными и вытяжными  шкафами, холодильник, наборы кухонной посуды, утвари.

Торгова И. Г.,

1 квалификационная категория, 13 разряд,

 

5. Помощник воспитателя

Отдельный кабинет, лаборантская для преподавания данной специальности, наличие соответствующего информационно-дидактического материала.

Беляева О.А.,

1 квалификационная категория, 13 разряд,

 

6. Слесарь по ремонту электрооборудования и  мини – техники

Отдельный кабинет №53 и учебная лаборатория для преподавания данной специальности, наличие наглядно-демонстрационного материала в таблицах, схемах, макетах по электротехнике.

Романов В.В.,

1 квалификационная категория, 13 разряд,

 

7. Оператор ЭВМ

Два компьютерных класса на 15 посадочных мест, принтер, сканер,  локальная сеть, сервер,  работа с ресурсами Интернет.

Кириллов О.В.,

2 квалификационная категория, 12 разряд,

 

8. Продавец продовольственных и непродовольственных товаров

 

Отдельный кабинет № 38 для преподавания данной специальности, оборудованный компьютером, а также,  из технических средств обучения имеется телевизор, кассовый аппарат, весы.

Величко Е.В.,

1 квалификационная категория, 13 разряд,

 

10. Кабинет профессионального самоопределения школьников

Отдельный кабинет №35, оборудованный специальными техническими информационными средствами: компьютером, мультимедийным проектором,  сканером, также имеется телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Ворхлик Л.В.,

профконсультант,

1 квалификационная категория, 13 разряд,

 

 

            В 2007-2008 учебном году  304 учащихся 11-х  классов МОУ «СШ №, 8, 12, 23,6, ЦО №1, » прошли обучение по программам  профессиональной подготовки на занятиях и лабораторных практикумах по специальностям.  По итогам сдачи квалификационных экзаменов 236 учащихся  успешно сдали квалификационные экзамены.

          Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов проходила  через краткосрочные модули практического обучения в форме профессиональных проб. Основной целью данной подготовки является формирование у учащихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению, к выбору профиля обучения в старшей школе, а также к выбору вида и уровня образования после окончания основной школы. В 2007-2008 учебном году в рамках совместной опытно-экспериментальной деятельности с МОУ «Лицей №3»  учащиеся 9-х классов в раках занятий по профессиональным пробам  ознакомились со спецификой профессиональной деятельности таких профессиональных сфер как бухгалтерия, технология и транспорт,  торговля, маркетинг и мерчендайзинг, питание, информационные технологий, ювелирное дело, строительство, автоэлектрика.

        Совместная научно-исследовательская деятельность учащихся с преподавателями «Центра Образования №1» оказывает большое влияние на развитие и саморазвитие школьников в профессиональном, личностном и интеллектуальном направлении. Ежегодно в образовательном учреждении проходит научно-практическая конференция «Юность – наука- профессия», участниками которой являются ученики 10-11 классов профессионального отделения. Цель проведения конференции заключалась в активизации научного творчества школьников, научно-исследовательской работы учащихся 9-11 классов.

 На первом этапе создавался координационный совет по проведению конференции и мероприятий по ее организации, осуществляется сбор заявок на участие в конференции. В конце этого этапа составлялся план проведения конференции, включающий в себя время и порядок проведения заседаний, количество секций и содержание их работы.

На втором этапе последовательно в соответствии с планом происходила регистрация участников, пленарное заседание и работа по секциям. Перечень секций и состав выступающих определяется на основании заявок, представленных в координационный совет.

 На последнем этапе  определился состав победителей,  пленарное заседание подвело итоги, составились  рекомендации по дальнейшему совершенствованию учебно-исследовательской деятельности учащихся: жюри конкурса научно-исследовательских работ рекомендовало определенные проекты  участников-победителей НПК  «Юность – Наука – Профессия» для участия в городской НПК «Юность – наука – третье тысячелетие».

По итогам городской НПК «Юность – наука – третье тысячелетие» в 2008 году благодарственные письма участников  получили в секции «Технология»

·         Карташев Вячеслав, учащийся 10 класса МОУ «СОШ №6», Евтушенко Ян, учащийся 11 класса МОУ «СОШ №12» за представление «Электронного учебника  по кулинарии», научный руководитель Торгова И.Г.,

·         Марилова Ксения, ученица 12 класса МОУ «ЦО №1» и Жданова Анастасия, ученица 11 класса МОУ «ЦО №1» за защиту работы «Ювелирные изделия и  камни», научный руководитель – Сахаров М.И., 

в секции «Экономика»

  • Бактубаева Диана, ученица 11 класса МОУ «СОШ №8» и Синицына Ольга, ученица 11 класса МОУ «СОШ №8» за защиту работы « Маркетинг высшего образования», научный руководитель – Величко Е.В.

Ежегодно МОУ «Центр образования №1» заключает договора о совместной образовательной деятельности в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города Норильска. В 2008-2009 учебном году количество школ, участвующих в сетевом взаимодействии с «Центром образования №1» значительно расширилось.

      Если в 2006-2007 учебном году в рамках сетевого взаимодействия с МОУ «ЦО №1» сотрудничало лишь МОУ «СОШ №8» и МОУ «СОШ №18»,

в 2007-2008 учебном году МОУ «СОШ № 2, 6, 8,12, 23, 26, Школа –интернат №2»,

то в 2008-2009 учебном году это МОУ «2, 8, 21, 23, 26, 29, Школа –интернат №2, Лицей №3», «Центр социальной психологической реабилитации детей и подростков «Виктория».

 

Учреждения, с которым организовало взаимодействие в рамках договорной деятельности:

*Практическое направление реализации договорной деятельности

 в 2008-2009 учебном году

МОУ «Школа –интернат №2»

организация и проведение элективных курсов «Менеджмент и маркетинг», «Техника в быту» для уч-ся 9 классов

 

МОУ «СОШ №9»

реализация программ профессиональной подготовки учащихся 10-х классов по специальностям:

  • Водитель транспортных средств категории «В»,
  • Менеджер по продажам (продавец продовольственных и непродовольственных товаров)
  • Оператор ЭВМ
  • Бухгалтер
  • Повар, кондитер

МОУ «СОШ №26»

реализация программ профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по специальностям:

  • Водитель транспортных средств категории «В»,
  • Слесарь по ремонту электрооборудования и мини техники
  • Оператор ЭВМ,

Повар, кондитер

МОУ «СОШ №29»

реализация программ обучения по профессиональным пробам  для учащихся 9-х классов :

  • Оператор ЭВМ
  • Юный техник,
  • Азбука бухгалтера,
  • Продавец,

Повар

МОУ «СОШ №8»

реализация программ профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по специальностям:

  • Оператор ЭВМ
  • Повар, кондитер
  • Помощник воспитателя

Слесарь по ремонту электрооборудования и мини техники

МОУ «СОШ №2»

реализация программ  профессиональной подготовки учащихся 11 классов по специальностям:

  • Водитель транспортных средств категории «В»,

Менеджер по продажам (продавец продовольственных и непродовольственных товаров)

МОУ «СОШ №23»

реализация программ  профессиональной подготовки учащихся 10-х  классов по специальностям:

  • Водитель транспортных средств категории «В»
  • Менеджер по продажам (продавец продовольственных и непродовольственных товаров)
  • Оператор ЭВМ
  • Бухгалтер, кассир

Повар, кондитер

МОУ «СОШ №21»

реализация программ обучения по профессиональным пробам  для учащихся 8-х классов:

  • Оператор ЭВМ
  • Юный техник,
  • Азбука бухгалтера,
  • Продавец,
  • Повар,
  • Маркетолог

 

 

Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования

Воспитательная работа в Центре строится, исходя из общепринятого понимания, что воспитание  - это процесс управления развитием личности. В образовательном учреждении имеется нормативно – правовая база, регламентирующая воспитательный процесс. В системе проводится диагностика семей,  уровня воспитанности обучающихся,  деятельности классных руководителей. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях, МО классных руководителей. Осуществляется контроль  деятельности  классных руководителей. Методическая работа с классными руководителями осуществляется на основе принципов  индивидуального и группового  подхода к педагогам. На основе анализа за предыдущий год строится работа методического объединения  классных руководителей. 

Цель воспитания: Поднятие престижа нравственных, человеческих ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

Воспитательная работа Центра осуществляется:

через воспитательный проект «Воспитание социально – адаптированного человека» на 2007/2010гг., поддержание условий для социальной адаптации учащихся, развитие положительной мотивации учения и содействие учащимся в профессиональной ориентации.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

- Профилактика правонарушений и правовое воспитание учащихся;

- Профессиональное самоопределение учащихся;

- Развитие школьного соуправления;

- Развитие социально – общественной активности подростков, и реализация их творческого потенциала через школьное объединение «Центрист».

Задачи:

- создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно – ориентированного подхода в развитии школьника;

- совершенствовать управление Центром на принципах демократии (развитие системы совместного управления);

- обеспечить учащимся чувство психологической защищённости, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры;

- развивать у учащихся такие качеств как: творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, ответственность за себя и  других.

Отчетная документация  контроля  по реализации воспитательного процесса и его эффективности представлена: анализом работы воспитательной деятельности за предыдущие годы, аналитическими справками, итогами участия школы в конкурсах:

№ п/п

Название

Год

Кол-во участников

Форма награждения

1

Городской конкурс профессионального мастерства по специальности "Повар, кондитер"в рамках Фестиваля "Студенческая весна- 2007"


 2004-2005 2005-2006        2006-2007

1

Диплом победителя за 2-е место

2

Городской конкурс любительских видеоматериалов "Меня пленил мой край родной!"

2006 - 2007

1

свидетельство об участии

3

Городская спартакиада школьников по лёгкой атлетике

2006 - 2007

2

2 место по прыжкам с места, 3 место по прыжкам в высоту

4

Городской конкурс творческих проектов "Норильские Кулибины"

2006 - 2007

1

Диплом участника

5

Городской конкурс чтецов и поэтов "Мы этот город обрели…"

2004-2005
2005-2006
2006-2007

12
15
21

Дипломы
победителей, ценные подарки

6

Городской реп-фестиваль "Поговорим с тобой, Норильск"


2006-2007

1

1 место в номинации "профессионалы". Диплом победителя и ценный подарок.

7

Городской смотр конкурс кабинетов профессиональной ориентации


2005-2006
2006-2007

 

1 место, Дипломы
победителей, ценный подарок

8

Городской конкурс ученических активов "Школьная пора"


2004-2005
2005-2006


15
14

Диплом
участника

9

Творческие конкурсы

2004-2005
2005-200
2006-2007

19
21
25

Дипломы победителей, ценные призы

10

Городская научно - практическая конференция "Юность, наука - третье тысячелетие"

2004-2005
2005-2006
2006-2007

10

Благодарственные письма, дипломы участника.

 

Образовательное учреждение предоставляет  основные виды услуг по воспитанию подрастающего поколения, которые позволяют обеспечить духовно-нравственное становление каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению.

В реализации приоритетных направлений задействованы все службы и общественная составляющая – Управляющий совет.

Реализация  воспитательных задач  способствует социальной адаптации личности подростков в современном мире, развитию навыков межличностного поведения, овладению навыком бесконфликтного противостояния внешнему воздействию социума, развитию способностей жить в коллективе,  формированию активной  жизненной позиции.

В центре создано со­циально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: ведется социальная и психологическая диагностика, изучение семей, создан банк данных «Семья», «Дети». Проводятся индивидуальные консультации, профилактическая, коррекционная работа с детьми и подростками, с учащимися девиантного поведения, проводятся психолого-педагогические консилиумы, осуществляется психолого-педагогическое консультирование обучающихся, родителей, педагогов образовательного учреждения.

Администрация Центра  кон­тролирует посещаемость учащимися учебных занятий, выясняются причины нарушений Устава.  Обучающиеся, при необходимости, ставятся на внутришкольный учет. Данный вопрос находит отражение в планах работы, протоколах со­вещаний.

Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии уча­стникам образовательного процесса. Центр проводит боль­шую работу с детьми: регулярные благотворительные акции, направленные на оказание помощи обучающимся из многодетных, малообеспеченных семей, семей «группы риска».

В Центре обучаются 3 учащихся находящихся под опекой.  Совместно с Отделом опеки и попечительства ведется постоянная работа, направленная на решение всех проблем, возникающих в семьях, где проживают опекаемые дети.

Ведется необходи­мая документация,  профилактические карты учащихся. Классные руководители по итогам четверти готовят отчет заместителю директора по ВР о проделанной работе с  учащимися, состоящими на различных формах учёта, заслушиваются отчеты социального педагога на совещаниях при директоре.

В Центре учатся:

u    условноосужденные -  7 учащихся,

u    находятся в СИЗО  - 4 учащихся,

u    освобожденные из мест лишения свободы - 4 учащихся,

u    несовершеннолетние родители – 4.

С ними проводится профилактическая работа социальным педагогом совместно с классными руководителями, педагогом-психологом, ин­спектором ПДН, специалистом ОЗД, социальным педагогом ЦВР, Комиссией по делам несовершеннолетних. Данная работа регламентирована в совместных планах работы.

Состав семей обучаемых в школе детей следующий:

Количество учащихся

Состоящие на внутришкольном учёте

Состоящие на учёте в ПДН

Неблагополучные семьи

Дети – инвалиды

 

Опекаемые дети

Неполные семьи

Многодетные семьи

Классы

Количество детей

одна мать

Один отец

14

296

6

28

-

3

3

50

1

26

(2%)

(9%)

(-%)

(1%)

(1%)

(17%)

(0,3%)

(9%)

На учащихся, состоящих на учете в ПДН, составлены карты индивидуально-сопроводительной работы. Эта работа основана на личностно-ориентированном, индивидуальном подходе, с учетом  возрастных особенностей и социального статуса семьи.

Значительное количество семей проживает в различных микрорайонах города, большинство ребят из семей «группы риска» к занятиям готовятся плохо, а зачастую домашние задания не выполняют совсем.

В Центре большой процент малообеспеченных, многодетных, неполных семей. Большая часть родителей устранилась от воспитания своих детей, и не нацеливает их на получение среднего (полного) общего образования, переложив эти заботы на плечи педагогического коллектива Центра.

В системе проводится работа по профилактике правонарушений, мероприятия, направленные на антиалкогольное, антинаркотическое, антитабачное воспитание школьников.

Координирующая роль в решении проблемных вопросов отведена Совету профилактики, который проводится не менее 2 раз в месяц и малому педагогическому совету по «трудным» учащимся.

Основной вклад в имидж Центра вносят традиции, рожденные в стенах образовательного учреждения. Благодаря организации общешкольных начинаний у каждого учащегося появляется возможность почувствовать общность со своим классным коллективом, удовлетворенность своей деятельностью, получить подтверждение своей значимости. Традиционными стали праздники, конкурсы, проводимые в МОУ «ЦО № 1»:

·                    «Посвящение в Центристы»

·                    Дни Здоровья

·                    Дни открытых дверей

·                    Смотр – конкурс «Лучший по профессии»

·                    Предметные недели

·                    Праздники первого и последнего звонка                     

 

Организационные решения

 

Работа администрации, педагогического коллектива направлена на создание безопасных условий функционирования учреждения и контроль реализации социальной за­щиты обучающихся.

В школе действует строгий пропускной режим, который осуществляет охранное агентство « Партнер». Допуск посетителей в здание только по предъявлению документа, удостоверяющего личность и разовому пропуску, фиксируется в журнале регистрации посетителей.

Организовано дежурство по школе на переменах учащимися, дежурными учителями и администрацией и во время уроков дежурным учителем и дежурным администратором. В период проведения внеклассных мероприятий дежурят учащиеся, педагоги, родители. Во время массовых мероприятий – милиция.

Центр оборудован устойчивой телефонной связью, имеется тревожная кнопка. Здание оснащено средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами. Установлена пожарная сигнализация. Центр имеет свою структуру ГО на случай ЧС. 

Косметический ремонт осуществлен в летний период,   отремонтированы кабинеты, коридоры, лестницы, подсобные помещения, пищеблок.

Площадь учебных кабинетов от 30 кв. м до 60 кв. м. Площадь на 1 учащегося в классах, исходя из указанной наполняемости классов, составляет 2,5 кв. м на одного обучающегося.

 В учебных помещениях для рассаживания детей применяются столы ученические двухместные. Расстановка столов трехрядная, что соответствует п. 2.4.1. СанПиН 2.4.2.1178-02. 

В текущем году для оборудования рабочих мест учащихся приобретена новая ученическая мебель: 2 комплекта. На новую мебель представлены санитарно-эпидемиологические  заключения, свидетельствующие о безопасности (Сертификат соответствия № 6792967 с 21.11.05. по 20.11.07г., выданные  Госстандарт Российской Федерацией). На 01.09.2007 г. учебной мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, школа обеспечена на 100%. 

Все учебные помещения обеспечены холодным и горячим водоснабжением. На каждом этаже здания размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек. Во всех учебных кабинетов установлены умывальники, что соответствует п. 2.3.24. СанПиН 2.4.2.1178-02.

Площадь  кабинета информатики 54,3 кв. м, в кабинете установлено 9 ВДТ и ПЭВМ. Площадь на 1 рабочее место с компьютером составляет в классе 6 кв. м (при нормативе не менее 4,0 кв. м), что соответствует п. 3.4. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.72.4.1340-03  

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача, кабинет психолога.

Общеобразовательное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами средних медицинских работников: на начало учебного года  постоянно работает 1 медицинский работник, что соответствует п. 2.10.1. СанПиН 2.4.2.1178-02. 

Проводятся профилактические медицинские осмотры учащихся 8 – 11 классов с целью определения группы здоровья; осмотры подростков (14 лет) узкими специалистами.  Осуществляются  плановые прививки по возрасту и прививки в рамках национального проекта «Здравоохранение». Ежегодные осмотры девушек детским  гинекологом с целью раннего выявления и лечения гинекологических заболеваний.

Осуществляется льготное питание для детей из семей с низким прожиточным уровнем, этим вопросом занимается социальный педагог школы.

Обеденный зал  столовой имеет площадь 68 кв. м. Площадь обеденного зала  соответствует нормативам. Количество посадочных мест в обеденном зале 60.

Параметры  температурного режима и микроклимата школы соответствует п. 2.5.6. СанПиН 2.4.2.1178-02 

Все учебные помещения имеют естественное освещение. В учебных помещениях организовано боковое левостороннее освещение рабочих мест.

Светопроемы всех учебных помещений оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами - тканевыми шторами светлых тонов.

В учебных помещениях организована система искусственного освещения. Источники света - люминесцентные лампы, расположенные на потолке параллельными рядами для создания равномерного искусственного освещения рабочих мест школьников. Классная доска оборудована софитами.

 Измеренные уровни искусственной освещенности соответствуют гигиеническим нормативам (протокол измерений освещенности № 496 от 02.12.2005г.). Здание общеобразовательного учреждения оборудовано системами питьевого и горячего водоснабжения, канализацией, что соответствует п. 2.7.1. СанПиН 2.4.2.1178-02

Общеобразовательное учреждение обеспечено доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, о чем свидетельствуют протоколы лабораторных испытаний питьевой воды из разводящей сети Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения обеспечены холодным и горячим водоснабжением. На каждом этаже здания размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек. Во всех учебных кабинетов установлены умывальники, что соответствует п. 2.3.24. СанПиН 2.4.2.1178-02.

В школе ежегодно к началу учебного года разрабатывается учебное расписание, которое согласовывается с  территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

г. Норильска. Учебное расписание соответствует гигиеническим требованиям.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, который  соответствует нормам и требованиям Сан ПиН и распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Вопросы охраны здоровья постоян­но находятся в поле зрения администрации, педагогического коллектива и фельдшера Центра. Оборудованы кабинеты педагога – психолога и фельдшера. Сис­тематически проводятся общий медосмотр, профилактическая гимнастика для глаз, зарядка для профилактики сколиоза, аэрация помещений, комплекс психофи­зических упражнений, разминок, релаксационных динамических пауз. Контроль  со­блюдения теплового и светового режимов в помещениях проводится регулярно.

В целях профилактики роста заболеваемости проводятся:

·                    тематические классные часы;

·                    просветительская работа с родителями, включающая проведение индивидуальных консультаций,  тематических родительских собраний, в том числе с привлечением работников МСЧ.

·                    Дни здоровья.

Фельдшером Центра ежегодно проводятся плановые вакцинации в период осеннего роста заболеваемости, в осенне-весенний период – витаминизация. Под административным контролем находятся вопросы соблюдения Санитарных правил и норм: соответствие расписания возрастным  требованиям,  систематическое применение на уроках здоровьесберегающих технологий, объем домашних заданий, рассаживание учащихся в соответствии с медицинскими показаниями, проветривание помещений, влажная уборка.

Состояние здоровья обучающихся анализируется фельдшером, рекомендации  фиксируются в листке здоровья классного журнала.   Двое учащихся освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья.

С целью профилактики школьного травматизма и соблюдения техники безопасности про­водятся инструктажи,  созданы  уголки по технике безопасности в учебных кабинетах.

Формируется система оздоровительных мероприятий образовательного учреждения по следующим направлениям:

 

Направления:

Сроки

Цели

Совершенствование медицинской и педагогической помощи учащимся и педагогам в Центре:

Организация системы комфортной пространственной среды

постоянно

профилактика заболеваний, соответствие школьной мебели возрастным особенностям учащихся

Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы " педагогического риска"

постоянно

сохранение психического здоровья детей

Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей и подростков

постоянно

сохранение физического здоровья детей

Организация проведения профилактических прививок подросткам и педагогам

постоянно

сохранение здоровья детей

Проведение профилактических медицинских осмотров учащихся

постоянно

сохранение здоровья детей

Организация  и проведение контроля выполнения санитарных правил

постоянно

сохранение здоровья детей

Совершенствование системы питания в школе

 

 

Организация льготного питания

5 лет

сохранение здоровья детей

Улучшение ассортимента блюд, обеспечение витаминизации и йодирования питания учащихся

2 года

сохранение здоровья детей

Совершенствование системы физического воспитания учащихся:

 

Проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения

7 лет

массовое приобщение к занятиям физкультуры и спорта

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспритания (физкультурные паузы,  тренинги по охране зрения учащихся), а также часов здоровья.

2 года

охрана здоровья учащихся

Мониторинг уровня невротизации детей групп "педагогического риска"

 

 

Экспертиза и оценка неблагоприятных психологических факторов общеобразовательной среды ребенка

2 года

предупреждение неблагоприятных психологических последствий

Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода 9-10 классы.

7 лет

адаптация учащихся

Совершенствование социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного

процесса:

Выявление неблагоприятных факторов и их действий со стороны окружения

3 года

Предупреждение нарушения поведения, своевременная  нейтрализация неблагоприятных дезадаптационных воздействий

проведение бесед по борьбе с алкоголизмом ,наркоманией, таксикоманией, табакокурением

постоянно

предупреждение пагубного влияния наркотиков, никотина, алкоголя.

проведение тренингов "правильное питание", "компьютерная зависимость"

3 года

сохранение здоровья детей

Совершенствование учебно-воспитательного процесса:

совершенствование календарно-тематического планирования с включением вопросов охраны здоровья и предупреждения перегрузки учащихся

постоянно

охрана здоровья учащихся

отслеживание успеваемости с учетом диагностики психического и физического развития учащихся

постоянно

сохранение психического здоровья детей

Проведение дня здоровья

3 года

сохранение физического здоровья детей

освоение новых учебных здоровьесберегающих технологий и их элементов

1 год

внедрение в учебный процесс с целью сохранения здоровья учащихся

Изучение основ здорового образа жизни на уроках ОБЖ, биологии, физической культуры

5 лет

воспитание посредством образования

Проведение  мероприятий по темам о личной безопасности и профилактике травматизма

постоянно

предупреждение бытового и уличного травматизма

Организация деятельности Службы порядка

2 года

предупреждение травматизма в учебном заведении

 

Организовано питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей (21 учащийся). Общий охват обучающихся питанием составляет 53%. Остальные учащиеся питаются через буфет (овощные салаты, выпечка, горячий чай, напитки). Продолжительность перемен для приема пищи школьниками соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

 

Финансирование

Основными источниками финансирования учреждения являются средства Учредителя, бюджетные средства, добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

 

Результаты проведения внешних проверок ОУ

В 2007-2008 году в МОУ «ЦО№1»  проведена процедура внешней экспертизы деятельности 

 

Ресурсы ОУ

Кадровое обеспечение учебного процесса:

На 1 сентября 2007 года укомплектованность кадрами составляет 100% (25 учителей).

Высшее образование имеют 24 человека (97%), 1 – неоконченное высшее  обучается заочно на 4 курсе КГПУ). Квалификационную категорию имеют 24 педагога - (100%), из них первую категорию – 18 педагогов (72%), вторую – 7 человек (28%).

В МОУ «Центр образования №1» трудятся 2 ветерана труда.

Больше половины состава педагогического коллектива имеет стаж педагогической работы от 5 до 25 лет (20 человек), 5 человек – свыше 25 лет.

В образовательном учреждении работают  узкие специалисты «социальный педагог», «педагог – психолог». Образовательное учреждение полностью обеспечено педагогическими кадрами в соответствии со  штатным расписанием.

Материально-техническая база

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в МОУ «Центр образования» имеется:

·  19 учебных кабинетов;

·  3 кабинета специально оборудованных (2 – информатики, 1 - автодело); 

·  1 спортивный зал (безвозмездная аренда);

·  1 лаборатория поваров.

Кроме того, оборудованы:

·  библиотека;

·  кабинет профориентации;

·  кабинет педагога-психолога;

·  кабинет социального педагога;

·  комната актива;

·  методический кабинет;

·  административных кабинета - 4.

 Необходимая материально-техническая база: 2 класса - комплекта ИВТ, 10 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 8 телевизоров, 8 видеомагнитофонов, 4 мультимедийных проекторов, 2 караоке, 1 музыкальный центр, 9 единиц копировально-множительной техники, 1 микроволновая печь, 3 бытовых холодильника, 2 факс-аппарата.

С целью информатизации учебно-воспитательного процесса в школе создан 1  Интернет-класс, компьютеризированы кабинеты администрации, школьная библиотека, кабинеты социального педагога, педагога-психолога.

Библиотека МОУ «Центр образования» - интеллектуально-ресурсный центр, имеет в своем фонде более 2773 тысяч экземпляров учебников, 2787 экземпляров книг, брошюр, методической литературы, т.е. библиотечный фонд составляет 5560 экземпляров.

Библиотечный фонд постоянно пополняется учебной, художественной, методической литературой, в том числе за счет внебюджетных средств. Фонд методической литературы, исходя из особенностей учебно-воспитательного процесса, пополняется по основным направлениям:

-      официальные документы Министерства образования РФ;

-      программно-методические издания;

-      методическая литература, в том числе для реализации национально - регионального компонента.

-      За 2006-2007 учебный год выписывалось 32 наименования периодических изданий.

Школьной библиотекой совместно с ЦБС  реализуется программа «Основы информационной культуры».

Выдача книг в среднем составляет 395 экземпляров в месяц, в основном это книги по школьной программе. Большим спросом у обучающихся пользуются энциклопедические и справочные издания, уголовно-процессуальный кодекс.

Обеспечение учебной литературой за счет библиотечного фонда:

в 7 кл. – на 100% по русскому языку, литературе,  математике, биологии, географии, истории;

в 8 кл. – на 100% по литературе, алгебре, геометрии, биологии, новейшей истории, английскому языку, по русскому языку, физике – на 50%, географии – на 90%, Истории России – на 15%;

в 9 кл. – на 100% по алгебре, геометрии, географии, биологии, русскому языку, литературе,  физике, химии, истории России, новейшей истории, по английскому языку – 90%,

старшая школа (очная форма обучения) – на 100%  по всем предметам (кроме предмета химии – 75%, информатике и ИКТ – на 57%).

 

Заключение

        Вариативность образовательных маршрутов позволяет подросткам и молодежи учиться по максимуму и минимуму, быстро и долго, в коллективе или в одиночку,  очно или заочно. Также вариативность позволяет установить доступ к полноценному образованию разным категориям граждан, независимо от возраста, уровня образования, национальности.

        В настоящее время в Центре реально созданы условия для:

  • получения общего и профессионального образования;
  • сочетания учебной и трудовой деятельности;
  • использования возможностей социума для общекультурной подготовки учеников и их физического развития;
  • организация досуга для тех, кому кроме школы некуда податься;
  • самоопределение и самореализация личности.

        Таким образом,  в Центре образования №1 создаются всевозможные условия для качественного решения поставленных целей и задач. 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz