| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
публичный доклад 2011-2012МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1» * 663300, Красноярский край, г.Норильск, ул. Мира, дом 3 ' (3919) 48-10-66 E-mail: center1_norilsk@mail.ru
Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования №1» г. Норильска Зубковой Ольги Ивановны
Общая характеристика образовательного учреждения
В статусе МБОУ «Центр образования №1» - образовательное учреждение функционирует с 2000 года, ранее МУПК. В 2005 году образовательное учреждение было реорганизовано: «ЦО №1» и «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» на основе Постановления Главы города Норильска № 1402. МБОУ «Центр образования №1» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным управлением имущества Администрации города Норильска от 26.05.2011года
- водитель автотранспортных средств категории «В»; - слесарь по ремонту автомобилей; - машинист бульдозера категории «Е», - с умением кроя 1-3 разряда; - бухгалтер, контролер-кассир 3 разряда; - контролер-кассир 2-4 разряда; - слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (автомобилей) 1-3 разряда; - электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи 1-3 разряда; - оператор электронно-вычислительных машин;
- продавец продовольственных товаров 1-3 разряда; - продавец непродовольственных товаров 1-3 разряда; - повар 1-2 разряда;
- кондитер 1 разряда; - официант 1-3 разряда; - ювелир-модельер 1-2 разряда; - машинистка 3 разряда; - помощник воспитателя 3 разряда; - агент рекламный, - социальный работник, - делопроизводитель
МБОУ «ЦО№1» расположено в центре города, по адресу: 663317 , г. Норильск, ул.Мира д.3. Занимает отдельно стоящее типовое пятиэтажное здание общей площадью 3392,7 кв.м (договор № 295 о закреплении имущества на праве оперативного управления от 02.08.2004 года ) . Закрепленного микрорайона, образовательное учреждение не имеет, так как обеспечивает получение общедоступного и бесплатного общего образования на II и III ступенях обучения, реализацию программ: очной формы обучения, заочной формы обучения, экстерната и программ начального профессионального образования в целом любой категории граждан, начиная с14 -летнего возраста.
В 2010-2011 учебном году в МБОУ «ЦО №1» обучалось 211 учащихся на общеобразовательном отделении и 575 чел. на профессиональном отделении. За последние три учебных года количество учащихся сократилось, однако наметился рост числа обучающихся на профессиональном отделении
Динамика численности учащихся МБОУ «Центр образования №1» Социальный паспорт МОУ «ЦО №1»
Направления развития
В своей деятельности МБОУ «Центр образования №»1 ориентировано на становление и развитие социально-адаптированного человека. Основной целью Центра, закрепленной Уставом, является обеспечение в соответствии с социальным заказом реализации потребности личности в приобретении основного общего и среднего (полного) общего образования. Реализация обозначенной цели осуществляется через формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также в форме экстерната, их адаптация к жизни в обществе, создание условий для социализации обучающихся, основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ и осознанного профессионального выбора. Из анализа социального паспорта обучающихся видно, что увеличивается число учащихся из семей «риска», где один из родителей не работает, пьет. С данными детьми работают социальные педагоги и педагог – психолог. Вся работа с этими учениками основана на индивидуальном подходе. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педколлектива, школьным инспектором и инспекторами по делам несовершеннолетних. Центр стремится сохранить численный состав учащихся, создавая благоприятные условия для обучения: - со стороны педагогических работников осуществляется индивидуальный гуманный подход к учащимся; - вводятся факультативы, элективные курсы, предпрофильная и профессиональная подготовка; - ведется большая работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Системный подход к развитию кадрового потенциала (экономические, моральные), создание благоприятного психологического климата в коллективе позволили значительно повысить мотивацию к творчеству, повышению профессионального мастерства работников. Педагогический коллектив школы - 31 человек (из них 9 мужчин, 22 женщины . Укомплектованность штатов в образовательном учреждении 100%. В школе работают 29 педагогов с высшим образованием – 90 %, со средне-специальным образованием -10 %. Квалификационную категорию по результатам аттестации имеет 90 % педагогов: высшую - 1 педагог, первую - 19 педагогов, вторую -9 педагогов. Неаттестованных педагогов 3 (2 чел имеют 12 разряд, 1 чел. -9р-д). Недостатка в педагогических кадрах нет. Средняя нагрузка учителя 24 часа. Подход и расстановка кадров производится администрацией с учетом сохранения преемственности и квалификации педагогов. Повышение квалификации соответствует заявленным целям и современным требованиям. За период 2005-2011 учебного года100 % педагогов прошли различные курсы повышения квалификации как по предметам, так и по инновационной деятельности школы в НМИПК и ПП, «Актуальные проблемы развития исторического образования» Академия ПК и ПРО. По прохождению повышения квалификации педагогических работников администрацией ведётся учётная документация. В образовательном учреждении имеются узкие специалисты: социальный педагог, психолог. Административный состав: директор - 1 ст., зам. директора - 4 ст. Средний возраст педагогов 45 лет. Количество педагогов пенсионного возраста составляет 30 %, 80% педагогов имеют стаж работы 10 и более лет. Коллектив работоспособный и готов к изменениям и активным действиям.
Управление образовательным учреждением
Высшим органом управления школы является Управляющий совет. В школе создан и функционирует Управляющий совет школы, который позволяет участвовать в управлении школой родителям, учащимся, представителям шефствующего предприятия и учредителя. Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет и управляющий совет. Заместители директора, прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом. Развитие соуправления является актуальной социально-педагогической задачей. В нашей школе функционирует ученическое общественное объединение ЦЕНТРИСТ. Однако помимо проведения общешкольных КТД, в процессе подготовки которых учащиеся приучаются самостоятельно выполнять принятые решения, развивают организаторские навыки, творческие способности, чувство ответственности, ребята нынешнего актива редко инициируют интересные дела, в отличие от актива прошлого года.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Проектная наполняемость школы 575человек. Школьное здание соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям для обучения и воспитания детей. Работа в 2011\2012 уч.году была направлена на решение следующих задач:
Основной вид финансирования - бюджетный. В качестве приоритетной задачи в плане расходования финансовых средств на 2011\2012 годы ставилась- расширение информационных технологий по всем предметам (приобретение мультимедийного оборудования), а так же модернизация интерьера школы в целом и школьных кабинетов. Важной задачей на будущее является привлечение внебюджетных средств, спонсорской помощи. МБОУ «Центр образования№1» расположена в пятиэтажном типовом здании, с проектной мощностью на 575 человек. Для осуществления образовательного процесса в МОУ «ЦО№ 1» имеются 21 учебный кабинет и 3 мастерские, 1 тренажерный зал;1 библиотека; медиалекторий, кабинеты психолога, методиста, социального педагога, профконсультанта, актовый зал.Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН, имеют современный дизайн. В Центре имеется необходимое оборудование и материально-техническая база для осуществления учебно-воспитательного процесса: 2 класса – комплект ЭВМ, 44 персональных компьютера, 2 ноутбука, 9 мультимедийных проекторов, 6 телевизоров, 5 видеомагнитофонов, 1 видеокамера, 5 музыкальных центра, 2 караоке, 1 магнитола, 1 радиоузел, множительная техника – 12, 3 холодильника бытовых, телефон-факс, спортивный инвентарь, 3 автомобиля, трактор. С целью информатизации учебно-воспитательного процесса в школе 24 компьютера имеют доступ в Интернет, создана локальная сеть, компьютеризированы школьная библиотека, кабинеты педагога-психолога, социального педагога. Создана медиатека энциклопедий, электронными пособиями «Цифроград», позволяющая ученикам самостоятельно работать в режиме предметных программ. В школе имеется достаточное количество современных технических средств:
Образовательная политика
В 2011-2012 учебном году на общеобразовательном отделении на 1 сентября было открыто 17 классов: 2 общеобразовательных класса – очная форма обучения (50 учащихся); 2 коррекционных класса VII вида (5А -4 учащихся; 6-7 класс-комплект – 5 учащихся) 13 общеобразовательных классов - заочная форма обучения (133 учащихся)
Сравнительная диаграмма количественного состава учащихся показывает, что численность учащихся на начало 2011-2012 года по сравнению с началом 2010-2011 года выросла незначительно (на 3 человека). Следует отметить, что при этом, сократилось количество классов, обучающихся по заочной форме обучения. Незначительное увеличение численности учащихся связано с открытием коррекционных классов. В конце 2011-2012 учебного года количество учащихся составило 207 человек, что на 20 человек больше, чем в прошлом учебном году. Форму обучения экстернат выбрали 20 человек. Итого на конец года в МБОУ «ЦО№1» обучалось 227 учащихся. В течение учебного года в целом по школе прибыло 146 учащихся, выбыло112 . Большое количество учащихся прибыло из общеобразовательных школ. Увеличилось количество несовершеннолетних учащихся, прибывших из школ города Норильска на 5%по сравнению с прошлым годом. В основном учащиеся прибывали в коррекционные классы и в 9 классы заочной формы обучения. Рабочие программы по предметам были составлены на основе программ для общеобразовательных учреждений, утвержденных МО РФ, в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «ЦО№1» и расписанием. В течение учебного года, в связи с актированными днями, программы корректировались. Предприняты следующие меры по восполнению учебных дней для прохождения программы: сокращение количества часов на изучение темы, объединение тем. Использовались карты по самоподготовке и контролю, учебный материал по пропущенным темам был размещен на сайте образовательного учреждения, проводились дополнительные индивидуальные и групповые консультации по предметам.
Анализ результатов образовательной деятельности обучающихся Результаты за 2011-2012 учебный год представлены в таблице:
Успеваемость по школе составила 92%, качество 0,9%. Количество неуспевающих учащихся выросло на 50% и составило 16 человек. Количество учащихся, закончивших год на «4 и 5» продолжает сокращаться. По сравнению с прошлым учебным годом успеваемости снизилась на 2%, качество на 1%. Успеваемость по педагогам в среднем составила 95-96%. Качество от 5% до 15%. Наибольшее качество обучения, как и предыдущем году, показала учитель информатики Карташева Н.Е., увеличилось количество учащихся, обучающихся на «4» по обществознанию (Долаберидзе Е.В.)
Государственная итоговая аттестация
9 КЛАСС Государственная (итоговая) аттестация в 2011-2012 учебном году в 9 классах проводилась на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999г. №1075. Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 9-х классов проводилась в традиционной форме. Учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и литературе, и два экзамена по выбору. На конец 2011-2012 учебного года в 9-х классах обучалось 38 учащихся. Решением педагогического совета, в связи с задолженностью по двум и более предметам 3 учащихся были не допущены до ГИА и оставлены на повторное обучение в 9 классе. До государственной итоговой аттестации было допущено 35 учащихся. Принимали участие в государственной итоговой аттестации 35человек. Количество выпускников 9-х классов выросло на 2человека по сравнению с прошлым учебным годом. Учащиеся 9-го класса сдавали государственные экзамены в традиционной форме
Подтвердили оценку за год 100% учащихся. Получили оценку выше оценки за год 0%. Получили оценку за экзаменационную работу ниже оценки за год 0%. По-прежнему в некоторых экзаменационных работах были следующие недочёты: в задании № 2 «Упростите выражение» не дописан ответ пропущены часть выражения, показатель степени, хотя ход решения верный, в задании № 4 «Разложите на множители квадратный трёхчлен», при нахождении корней квадратного трёхчлена правильно применена формула нахождения корней, но не подсчитан конечный результат, перед отрицательным числом не поставлен знак минус, при решении текстовой задачи не дан полный ответ на поставленный вопрос. По сравнению с предыдущим учебным годом успеваемость осталась на прежнем уровне. Качество выполнения экзаменационной работы увеличилось на 8%
Подтвердили оценку за год 100% учащихся. Получили оценку выше оценки за год 0%. Получили оценку за экзаменационную работу ниже оценки за год 0%. По сравнению с предыдущим учебным годом успеваемость осталась на прежнем уровне. Можно отметить снижение качества выполнения экзаменационных работ на 20%. Результаты экзаменов по выбору В 2011-2012 учебном году анализ выбора предметов учащимися 9-го класса показал, что наиболее популярными предметами по выбору по прежнему является информатика и ИКТ, а также география, обществознание. Анализ результатов экзаменов по выбору
Анализ результатов государственной итоговой аттестации 9-х классов за 3 года показывает, что качество знаний выпускников 9-х классов стабильно.
11-12 КЛАССЫ Государственная (итоговая) аттестация для 11-12 классов в 2011-2012 учебном году проводилась на основании положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования от 28 ноября 2008 г.№362. В 2011-2012 учебном году в МБОУ «Центр образования№1» количество выпускников 11-12 классов составило 71 учащийся. 21 учащийся обучались на дневном отделении (очная форма обучения), 31 учащийся на вечернем отделении (заочная форма обучения) и 19 учащихся обучалось по форме экстернат. До государственной итоговой аттестации были допущены 71учащийся. ГВЭ В государственном выпускном экзамене приняли участие 3 учащихся Центра образования, из них 1 ребенок инвалид, и 2 учащихся, находились в ГУФСИН «СИЗО №4». Учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике. По русскому языку учащимся было предложено написать подробное изложение с элементами сочинения, по математике учащиеся выполняли задания в традиционной форме. Учащиеся показали 100% успеваемость, 0% качества. ЕГЭ Приняли участие в едином государственном экзамене 68 учащихся, включая учащихся формы обучения экстернат. В ЕГЭ по русскому языку участвовало 62 учащихся (19 учащихся очной формы обучения, 30 учащийся заочной формы обучения, 13 учащихся экстерната)
Результаты государственной итоговой аттестации за 2011-2012 учебный год представлены в таблицах: Очная форма обучения:
Заочная форма обучения:
По сравнению с 2010-2011 учебным годом уровень обученности учащихся очной формы по русскому языку составил 100 %, по математике сохранился и составил также 95 %. Успеваемость на заочной форме обучения по русскому языку составила 89% и увеличилась на 1% по сравнению с прошлым учебным годом. По математике успеваемость составила 85,5 % сохранилась на уровне 2010-2011 годом. В целом по школе из 52 учащихся очной и заочной формы обучения 46 учащихся получили аттестат о среднем (полном) образовании. Успеваемость составила 88 %. Сравнительна таблица результатов ЕГЭ по русскому языку и математике на очной и заочной форме обучения за 3 года
Выводы Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации 11-12 классов за последние 3 года показывает, что в 2011-2012 году по обязательным предметам снизились показатели успеваемости, при этом количество выпускников также стало меньше. Увеличилось количество учащихся, выбирающих экзамены по выбору. По-прежнему очень большой популярностью пользуется такой предмет как обществознание. Результаты итоговой аттестации 2012 года показывают несоответствие уровня и качества подготовки выпускников 11-12 классов обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ. Причинами недостаточно хороших результатов явились
Выводы: Поставленные задачи на 2011-2012 выполнены не в полном объеме. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе общеобразовательного отделения имеются недостатки.
Причины:
1.Недостаточно эффективно организованна работа с учащимися, мотивированными на учебу; 2.На уроках не отрабатывается алгоритм работы со слабоуспевающими учащимися 3.Не на должном уровне проводится дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися на уроке и во внеурочное время; 4.Недостаточно реализуются задачи педагогического мониторинга; 5.Не систематизирована работа по обобщению передового педагогического опыта. 6.Большое движение учащихся
Задачи:
1. С целью сохранения контингента учащихся классным руководителям усилить контроль за посещаемостью учащихся. 2. Повысить качество обучения за счет введения педагогических технологий деятельностного подхода, развития самостоятельности, перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому. 3. Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, с целью предупреждения неуспеваемости. Разработать методические рекомендации по работе с этими обучающимися. 4.Наладить взаимодействие с предприятиями города Норильска с целью привлечения к обучению учащихся не получивших основного и среднего (полного) общего образования. 5. Совершенствовать работу со способными детьми. 6. Повысить эффективность работы ШМО, разнообразить формы и методы в применении педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе. 7. Продолжить работу по повышению уровня воспитанности обучающихся. 8. Осуществлять в системе мониторинг учебно-воспитательного процесса и деятельности педколлектива.
Реализация стратегии государственной образовательной политики в РФ требует системного и инновационного подхода к проблемам повышения социальной и профессиональной компетентности школьников. В современных условиях особую актуальность приобретают направления, связанные с карьерным развитием учащихся и выпускников образовательных заведений. В связи с этим деятельность профессионального отделения МБОУ «Центр образования№1» направлена на обеспечение качества, доступности и мобильности образования при эффективном использовании ресурсов образовательного учреждения, проведение качественно новых форм профориентационной работы, работы по профессиональной подготовке школьников, что позволяет обеспечить выполнение задач системного сопровождения профессионального развития учащихся и их профессиональной ориентации. Содержание деятельности профессионального отделения МБОУ «Центра образования №1» в 2011-2012 учебном году определялось целями и задачами образовательного учреждения, особенностями его развития и образовательно- методической траекторией в целом. Ориентируясь на национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», образовательную политику государства, работа строилась на основе следующих направлений: 1. Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями города Норильска. Так на основе договорных отношений образовательные услуги на базе МБОУ «ЦО №1» получали следующие учреждения: o МБУ ЦСППР - Центр психолого-педагогической реабилитации детей и подростков «Виктория» по обучению и социальной адаптации групп детей и подростков с ограниченными возможностями; o МБОУ «СОШ №6» по обучению и социальной адаптации групп слабослышащих учащихся; o МБОУ «Лицей №3», МБОУ «Школа-интернат №2» по предпрофильной подготовке и обучению учащихся 9-х классов в рамках учебных модулей профессиональных проб; Оптимальная модель управления системой учебно-производственной работы через пролонгированное сопровождение и мониторинговые мероприятия учебной деятельности профессионального отделения МБОУ в рамках сетевого взаимодействия с «Центром социальной психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» и других образовательных учреждений города Норильска по предпрофильной подготовке и профессиональному обучению школьников, способствует созданию универсальной безбарьерной среды, которая обеспечивает полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе и реализации их права получения профессионального образования. 2. Профориентационная и консультативная работа в рамках деятельности регионального представительства «Центра тестирования и развития в МГУ, «Центра тестирования и развития» «Гуманитарные технологии» на базе МБОУ «Центр образования №1». 3. Социальные практики по различным профессиям сферы услуг для учащихся 10-11 классов в рамках соглашения о безвозмездном сотрудничестве с НТПО «НорильскТорг». 4. Внешняя деятельность и взаимодействие с учреждениями начального профессионального образования:КГБОУ НПО «Профессиональное училище №105», «Профессиональное училище №17». В работе профессионального отделения МБОУ «ЦО №1» используется широкий спектр педагогических средств и подходов к организации учебно-производственного процесса, оптимизации условий для формирования готовности учащихся к самоопределению, принципы педагогической диагностики, оценки результативности образовательного процесса на основе аналитической деятельности. Внедрение активизирующих педагогических средств в практику работы способствует личностному и профессиональному самоопределению старшеклассников, что особенно важно в современной социально-экономической ситуации в условиях обновления образования.
Общая оценка полученных результатов деятельности профессионального отделения МБОУ «ЦО №1» положительна, о чем свидетельствую следующие показатели: – Диплом, II место в турнире по боулигу в рамках городского профориентационного конкурса “Nаш Nавигатор – профориентатор», февраль 2012 года – Диплом за плодотворное сотрудничество в рамках совместной деятельности школьных пресс-центров с Молодежным пресс-центром «Норильского никеля» и редакцией газеты «Формула успеха», апрель 2012 года – Диплом финалиста-конкурса “Nаш Nавигатор – профориентатор», апрель 2012 года – Диплом, III место в номинации «Лучший профориентациионный сайт» в рамках конкурса “Nаш Nавигатор – профориентатор», апрель 2012 года – Диплом, III место в номинации «Лучший профориентациионный урок» в рамках конкурса “Nаш Nавигатор – профориентатор», апрель 2012 года – Диплом, II место в номинации «Лучший кабинет профориентации» в рамках конкурса “Nаш Nавигатор – профориентатор», апрель 2012 года – Благодарность директору МБОУ «ЦО №1» от администрации КГБОУ НПО «Профессионального училища №105» за активное участие в городской деловой игре «Гражданином быть обязан!» в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений города, апрель 2012 года
Целью организации профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательного учреждения является обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство. Профессиональная подготовка завершается сдачей обучающимися квалификационных экзаменов по профессии. Учебный план профессиональной подготовки по специальностям разработан с учетом требований Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, согласованным с Министерством труда и Социального развития Российской Федерации от 27.03.2000 года и утвержденным заместителем Министра образования Российской Федерации В.А. Болотовым от 17.06. 2000года, на основе перечня профессий (специальностей) образовательных учреждений (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21 июня 2006года № 03-1508).
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования
Подрастающее поколение формируется в условиях того общества, в котором живет, и отражает как в зеркале все его сильные и слабые стороны. В связи с этим воспитание растущего человека составляет одну из главных задач современного общества, что определяет необходимость организации системного воспитания. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одной из задач современного образовательного учреждения определила воспитание высоконравстенного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. "Суть и смысл в создании Новой школы, - сказал Д. Медведев, - это способность раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны". Воспитание учащихся является приоритетным направлением в системе образования, органичной составляющей деятельности педагогического коллектива МБОУ «Центр образования №1», интегрированной в общий процесс обучения и развития. Ну а суть воспитания непременно состоит в совместной творческой деятельности детей и взрослых по различным направлениям. Воспитательная работа в 2011 -2012 учебном году была направлена на реализацию государственной политики в области воспитания детей и молодежи, определенной в:
В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа проводилась в рамках городского долгосрочного проекта «Содружество», рассчитанного на 5 лет (2010 - 2015 г.г.), 2 этапа проекта - «Планету в руки молодым». Поэтому целью воспитательной работы было создание условий, способствующих формированию культуры демократических отношений, гражданственности и активной жизненной позиции детей и подростков. Тематическая направленность – поддержка молодежных инициатив и детского творчества. Для того чтобы реализовать приоритеты городского проекта, а это значит обеспечить успешность воспитания детей, предусмотрено решение следующих общих воспитательных задач:
Реализация задач велась по разным НАПРАВЛЕНИЯМ:
которые в свою очередь взаимодействуют друг с другом, делая воспитательную работу комплексной и систематичной. Для реализации поставленных воспитательных задач в Центре на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Работа осуществлялась по единому общешкольному воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Управление воспитательной работой осуществляется Управляющим Советом Центра образования, педагогическим советом, методическим советом, МО классных руководителей, Советом профилактики правонарушений и защиты прав ребенка, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями. В результате ежедневных наблюдений, систематических рейдов, проверки школьной документации, посещения классных часов и мероприятий членами администрации в течение учебного года осуществлялся плановый внутришкольный контроль за деятельностью классных руководителей, которая является ключевым звеном воспитательной системы Центра, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. На основе анализа воспитательной деятельности классных коллективов, можно сказать, что классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены разделы общешкольного плана работы. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи: сплочение детского коллектива, воспитание уважения к себе и окружающим, формирование культуры поведения и культуры общения, пропаганда здорового образа жизни, организация ученического самоуправления, обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и Центра. Большинство классных руководителей при составлении воспитательных планов обязательно учитывают возрастной уровень класса, возможности и интересы учащихся данного коллектива, соответствие целей и задач, ориентацию на конкретный индивид, на конкретную личность, что и позволяет им достичь поставленных целей и задач, добиться положительного результата в воспитательном процессе. Учет требований к составлению воспитательных планов, грамотная постановка конечных результатов, владение основами педагогики и психологии характерны для таких классных руководителей как Шевцова О.В., Величко Е.В., Болгова О.Н. следовательно, и планы воспитательных работ с классом этих педагогов глубоки по смыслу, конкретны по содержанию. Оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением) является главной стержневой частью воспитательных планов таких педагогов как Золотухина Т.А., Карпова О.А., Мохова Е.Н. Ежегодный анализ воспитательных планов наряду с позитивами в его составлении выявляет ряд следующих негативов:
Учитывая ряд вышеуказанных обстоятельств: 1. необходимо постоянно повышать мастерство классных руководителей; 2. продолжить работу практических занятий по составлению планов, организовать заседания МО классных руководителей перед началом учебного года с традиционными консультациями, практикумами для начинающих классных руководителей. 3. в течение учебного года вносить корректировку, дополнения в планы в связи с государственными, региональными, муниципальными документами об образовании и воспитании. 4. провести контрольные собеседования со всеми классными руководителями в конце каждой учебной четверти, года по результатам деятельности классных коллективов. Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали учащихся, родителей, школьного психолога Величко Е.В. и социального педагога Карпову О.А., школьного фельдшера – нарколога Рамазанову Е.И. и профориентатора Ворхлик Л.В., которые помогали определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества. Каждый классный час заканчивался (по рекомендации МО) рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития. В практике воспитательной работы Центра классными руководителями используются как устоявшиеся традиционные формы: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, беседы на нравственные, здоровьесберегающие и т.д. темы, лекции, лектории, творческие отчеты, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, месячники, спортивные мероприятия различных уровней, экологические уроки, акции, операции, экскурсии и др.), так и новые педагогические технологии (мастерские, тренинги, дебаты, портфолио и др.). Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:
Методическая работа с классными руководителями строится в форме собеседования, консультаций, оказания методической и практической помощи в подготовке и проведении открытых мероприятий, общешкольных праздников, вечеров, анализа работы классных руководителей, диагностики по проблемам воспитания, здоровья, работы с семьёй, с коллективом учащихся, посещения классных часов, мероприятий, обобщения опыта работы. Классные руководители совершенствуют свою работу, овладевают новыми технологиями воспитательного процесса, повышают творческий рост. Завершающий итог воспитательной деятельности классного руководителя проведен в конце учебного года, занесен в банк информационных данных по воспитательной работе, составлен сводный лист традиционной общешкольной деятельности. Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в 2011 – 2012 учебном году проявили себя классные руководители: Золотухина Т.А., Мохова Е.Н., Карпова О.А., Болгова О.Н., Баханькова Т.А. Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые комплексные дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, учителей-предметников, которые представляют сегодня опытный профессиональный коллектив. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах:
Внеурочная деятельность в школе традиционно включает в себя общешкольные дела и внутриклассную жизнь. С удовлетворением можно констатировать, что все ключевые коллективные дела в этом учебном году прошли успешно: 1. Общешкольные мероприятия и праздники – «День знаний», «День Учителя», месячник по профориентации, товарищеские встречи по волейболу между учащимися и учителями, «Выбор за вами!», «Даёшь позитив!», «Какие нежные слова хочу я маме говорить…», «Новый год», «Территория безопасности», Школьный интеллектуальный турнир «Всезнамус», В рамках предметных недель проведены общешкольные мероприятия: мультимедиалекторий «Профилактика ВИЧ/СПИДа», «КВМ», «Татьянин день», «Вечер встречи выпускников», «Парни моей страны!», «День святого Валентина», «День самоуправления», «А ну-ка, девушки!», «Салют, Победа!», «Последний звонок», «Выпускной вечер». Все общешкольные дела организуются и проводятся при активном участии учеников. 2. Выездные мероприятия: «День здоровья» - выезд на т/б «Оганер», на гору Шмидтиха, выход в музей, Арктику, театр, кино, публичную библиотеку, пожарную часть. 3. Акции, декады: всеобуч «Помоги пойти учиться», месячник толерантности «Мы все разные, но мы все вместе», «Декада памяти жертв политических репрессий», «Молодёжь выбирает жизнь», «Родительский урок», «Классный час», «Любовью матери согреты», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Интернет-урок 1 и 2 этапы», социальная акция «Знай свои права – управляй своим будущим», городские благотворительные акции: «Осенняя неделя добра», «Подари праздник детям» в декабре, Месячник оборонно-массовой работы, антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!», декада «Нежность, добро, весна», благоворительная акция «Весенняя неделя добра», Декада Памяти «Чтобы помнили…», «В трудностях – вместе!». 4. Радиогазета «По факту» - периодичность выхода 1 раз в месяц. Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что в анкетировании практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.
Как и в предыдущие годы, так и в 2011-2012 учебном году, достаточно внимания уделялось развитию познавательного интереса учащихся, росту интеллектуального уровня. Использование активных форм воспитательной работы для развития познавательного интереса детей (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, научные конференции и т. д.), создание ситуаций для демонстрации умений и навыков формирует у учащихся потребность в образовании и интеллектуальном развитии. Для развития познавательных интересов учеников проводились предметные декады естественных и точных наук. Участие в городских олимпиадах по физике, химии, обществознанию. В школе проведены мероприятия, посвящённые 190-летию Н.А. Некрасова. Участие в олимпиадах по предметам, интеллектуальных викторинах и конкурсах. Воспитанники школы участвовали в городских, краевых и российских конкурсах: «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок», Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog», Зимние Интеллектуальные игры, Городская Научно – практическая конференция «Юность и наука – третье тысячелетие», XIII ежегодный Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век», Интерактивная олимпиада по истории Росси и обществознанию "Россия в электронном мире" (ФГБУ "Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина"), Олимпиада школьников «Ломоносов» по комплексу предметов «Международные отношения и глобалистика», Всероссийский конкурс «Инновации. Наука. Техника», Всероссийская эколого-биологический конкурс «Царь – рыба», Всероссийская дистанционная игра – конкурс «Единство формул и пера. Весенняя сессия», Заочный турнир по языкознанию «Осенний марафон», Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик», Всероссийская дистанционная викторина «Физики – лирики», Краевой форум «Молодёжь и наука», Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее!», Всероссийский конкурс «Тайны природных явлений», Всероссийский турнир «Звездочёт», Всероссийская дистанционная игра – конкурс «Лабиринтами Знаний на поиски Чаши Грааля», Всероссийская олимпиада по космонавтике «Звездный час», Всероссийский конкурс «Универсал – турнир», Всероссийская олимпиада по русскому языку, Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку, Всероссийский конкурс «География материков». Важным звеном в системе воспитания является организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка. Ребенок реализует свое свободное время в соответствии со своими интересами и потребностями. Очень важно, что разнопрофильность микроколлективов создает условия для его разностороннего развития. Такая работа в 2011-2012 учебном году дала положительные результаты:
Одной из первоочередных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи формирование потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились Дни здоровья, принимались нормативы по физической подготовке у выпускников 9-х, 11-х классов. В школе проводится еженедельно работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Традиционно проведены «Урок безопасности», ежегодное профилактическое мероприятие «Весенние каникулы», Неделя профилактических мероприятий «Пожарная безопасность в школе». Проведены встречи с сотрудниками ОГИБДД, начальником караула ПЧ-35 ФГКУ-7 ФПС по Красноярскому краю. В каждом классе оформлен уголок по основам безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и правилам дорожного движения. В течение года с учащимися школы проводились беседы и инструктажи по правилам дорожного движения и по соблюдению техники безопасности на дорогах в зимнее время, особенно на каникулах. Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы по ОБЖ и ПДД, о чем делается соответствующая запись в журнале. Систематически проводится инструктаж по технике безопасности пребывания в школе, выполнении правил поведения учащихся. Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Поэтому развитие самоуправления в школе является актуальной социально-педагогической задачей «Самоуправление - непременный признак коллектива. Чем современнее самоуправление, тем современнее коллектив». Формированию активной гражданской позиции способствует непосредственное участие детей в органах ученического самоуправления, в таких мероприятиях, где они могут высказать свое мнение, вступить дискуссию, заявить свою позицию. Система ученического самоуправления в нашей школе находится на недостаточном уровне. В школе активно работает только определенная группа ребят, многие остаются в стороне просто активными зрителями. Они исправно посещают все мероприятия с целью посмотреть, но сами стараются остаться в стороне от этапов подготовки к мероприятию. Однако, день Самоуправления, в котором был задействован весь ученический коллектив, показал высокий уровень самостоятельности и ответственности ребят, в особенности 10 и 11 классов. Важнейшим средством самоопределения является профориентация. Профориентационная работа ныне становится более значимой в связи с проблемами молодежной безработицы и недостаточностью квалифицированных рабочих. В октябре и марте прошел двухмесячник по профориентации. Учащиеся 9, 11 классов побывали на днях открытых дверей в училищах, техникуме, филиалов институтов в городе Норильске. Внеурочная воспитательная работа является важной составной частью воспитательной системы. Система дополнительного образования МБОУ «ЦО №1» направлена на организацию досуга и продуктивную занятость учащихся в свободное время. Целью дополнительного образования является обеспечение процесса коммуникации, направленного на формирование развивающейся личности учащегося к творчеству, познавательной деятельности и здоровому образу жизни. На начало 2011 – 2012 учебного года в МБОУ «ЦО №1» из расчета на 6 часов внеклассной работы была организована работа школьного кружка «Юные командиры» под руководством преподавателя - организатора ОБЖ Санжиева Е.В. и спортивной секции «Тренажёрный зал» под руководством учителя истории Тувишова С.Г. Таким образом, мы реализуем следующие направления деятельности дополнительного образования: спортивно-оздоровительное и патриотическое. Количество учащихся в кружке «Юные командиры» - 13 человек (7 учеников 5 «а» класса, 2 из 6-7 класса, 2 из 9»б» класса, 2 из 9 «в» класса); в секции «Тренажёрный зал» - 13 человек (1 учащийся 8 «а» класса, 1 из 8 «б» класса, 1 из 9 «а», 1 из 9 «б», 1 из 9 «в», 6 из 10 «а», 2 из 11 «а»).
Занятость учащихся ОУ в системе дополнительного образования детей:
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Работа классных руководителей с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию. Содержание работы педколлектива с родителями включает три блока: · повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации); · вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении материально-технической базы, рейды в семьи обучающихся); · участие родителей и общественности в управлении школой (Управляющий Совет школы, родительский комитет, Совет профилактики). В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Индивидуальная работа с родителями проходит в форме консультаций, бесед, посещения семей на дому классными руководителями, социальным педагогом, школьным инспектором, администрацией школы. Однако процент посещаемости родительских собраний остается невысок. Все классные руководители согласно плану проводят родительские собрания (не менее 4-х в год), на которых рассматриваются темы воспитания (родительский всеобуч), заседания родительских комитетов, совместные мероприятия: праздники, чаепития, экскурсии, конкурсы. Классные руководители предлагают вниманию родителей самые актуальные темы по воспитанию, проводят анкетирования, тестирования, используют в своей работе современные технические средства, привлекают для выступлений на родительских собраниях психолога, социального педагога, школьного фельдшера – нарколога, школьных инспекторов ОП №1. Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствуют развитию инициативы, активной жизненной позиции, формируют ответственность. Однако при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается целый ряд негативных тенденций: это и опоздания на уроки, и пропуски без уважительных причин. Посещаемость – особенно хорошая посещаемость – это основа сознательной дисциплины. Говоря о дисциплине нужно перейти к такому важнейшему показателю эффективной деятельности классных руководителей, и школы в целом, как уровень воспитанности наших учащихся.
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННИКОВ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ (2008-2011 УЧ.Г.)
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННИКОВ ВЫПУСКНИКОВ 11-Х КЛАССОВ (2008-2011 УЧ.Г.) Анализируя воспитательную работу, мы сделали вывод, что наша школа находится на этапе развития воспитательной системы, так как активно развивается общешкольный коллектив, коллективные традиции, системность отношений с социумом, цели воспитательной системы сформулированы и осознаны педагогами, детьми и их родителями. Используя полученный положительный опыт и ориентируясь на социальный заказ государства и общества, в 2012-2013 воспитательная деятельность в Центре будет обладать следующими характеристиками: – осуществление взаимосвязи между различными образовательно-воспитательными институтами на территории; – социальная ориентация содержания воспитательной деятельности; – постоянная обновляемость досуговых проектов и программ как средство, обеспечивающее социальный заказ. На 2012 – 2013 у.г. воспитательная деятельность нашей школы будет строиться в с ориентацией на изменение характера и уровня социального воспитания детей и подростков в рамках стратегии модернизации Российского образования (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») и долгосрочного воспитательного проекта «Содружество» на период с 2010 по 2015 года, 3 этап «Город на карте». запланированные мероприятия данного блока посвящены празднованию 60-летия города Норильска и созданию условий, способствующих духовно-нравственному становлению личности несовершеннолетних. Тематика мероприятий – патриотическое воспитание детей и подростков по отношению к родному городу, приобщение к основам народной культуры.
Организационные решения
Работа администрации, педагогического коллектива направлена на создание безопасных условий функционирования учреждения и контроль реализации социальной защиты обучающихся. В школе действует строгий пропускной режим, который осуществляет охранное агентство « Партнер». Допуск посетителей в здание только по предъявлению документа, удостоверяющего личность и разовому пропуску, фиксируется в журнале регистрации посетителей. Организовано дежурство по школе на переменах учащимися, дежурными учителями и администрацией и во время уроков дежурным учителем и дежурным администратором. В период проведения внеклассных мероприятий дежурят учащиеся, педагоги, родители. Во время массовых мероприятий – милиция. Центр оборудован устойчивой телефонной связью, имеется тревожная кнопка. Здание оснащено средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами. Установлена пожарная сигнализация. Центр имеет свою структуру ГО на случай ЧС. Косметический ремонт осуществлен в летний период, отремонтированы кабинеты, коридоры, лестницы, подсобные помещения, пищеблок. Площадь учебных кабинетов от 48 кв. м до 62 кв. м. Площадь на 1 учащегося в классах, исходя из указанной наполняемости классов, составляет 2,5 кв. м на одного обучающегося. В учебных помещениях для рассаживания детей применяются столы ученические двухместные. Расстановка столов трехрядная, что соответствует п. 2.4.1. СанПиН 2.4.2.1178-02. В текущем году для оборудования рабочих мест учащихся приобретена новая ученическая мебель: 2 комплекта. На новую мебель представлены санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельствующие о безопасности (Сертификат соответствия № 6792967 с 21.11.05. по 20.11.07г., выданные Госстандарт Российской Федерацией). На 01.09.2007 г. учебной мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, школа обеспечена на 100%. Все учебные помещения обеспечены холодным и горячим водоснабжением. На каждом этаже здания размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек. Во всех учебных кабинетов установлены умывальники, что соответствует п. 2.3.24. СанПиН 2.4.2.1178-02. Площадь кабинета информатики 54,3 кв. м, в кабинете установлено 9 ВДТ и ПЭВМ. Площадь на 1 рабочее место с компьютером составляет в классе 6 кв. м (при нормативе не менее 4,0 кв. м), что соответствует п. 3.4. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.72.4.1340-03 Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача, кабинет психолога. Общеобразовательное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами средних медицинских работников: на начало учебного года постоянно работает 1 медицинский работник, что соответствует п. 2.10.1. СанПиН 2.4.2.1178-02. Проводятся профилактические медицинские осмотры учащихся 8 – 11 классов с целью определения группы здоровья; осмотры подростков (14 лет) узкими специалистами. Осуществляются плановые прививки по возрасту и прививки в рамках национального проекта «Здравоохранение». Ежегодные осмотры девушек детским гинекологом с целью раннего выявления и лечения гинекологических заболеваний. Осуществляется льготное питание для детей из семей с низким прожиточным уровнем, этим вопросом занимается социальный педагог школы. Обеденный зал столовой имеет площадь 68 кв. м. Площадь обеденного зала соответствует нормативам. Количество посадочных мест в обеденном зале 60. Параметры температурного режима и микроклимата школы соответствует п. 2.5.6. СанПиН 2.4.2.1178-02 Все учебные помещения имеют естественное освещение. В учебных помещениях организовано боковое левостороннее освещение рабочих мест. Светопроемы всех учебных помещений оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами - тканевыми шторами светлых тонов. В учебных помещениях организована система искусственного освещения. Источники света - люминесцентные лампы, расположенные на потолке параллельными рядами для создания равномерного искусственного освещения рабочих мест школьников. Классная доска оборудована софитами. Измеренные уровни искусственной освещенности соответствуют гигиеническим нормативам (протокол измерений освещенности № 496 от 02.12.2005г.). Здание общеобразовательного учреждения оборудовано системами питьевого и горячего водоснабжения, канализацией, что соответствует п. 2.7.1. СанПиН 2.4.2.1178-02 Общеобразовательное учреждение обеспечено доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, о чем свидетельствуют протоколы лабораторных испытаний питьевой воды из разводящей сети Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения обеспечены холодным и горячим водоснабжением. На каждом этаже здания размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек. Во всех учебных кабинетов установлены умывальники, что соответствует п. 2.3.24. СанПиН 2.4.2.1178-02. В школе ежегодно к началу учебного года разрабатывается учебное расписание, которое согласовывается с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю г. Норильска. Учебное расписание соответствует гигиеническим требованиям. Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, который соответствует нормам и требованиям Сан ПиН и распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Вопросы охраны здоровья постоянно находятся в поле зрения администрации, педагогического коллектива и фельдшера Центра. Оборудованы кабинеты педагога – психолога и фельдшера. Систематически проводятся общий медосмотр, профилактическая гимнастика для глаз, зарядка для профилактики сколиоза, аэрация помещений, комплекс психофизических упражнений, разминок, релаксационных динамических пауз. Контроль соблюдения теплового и светового режимов в помещениях проводится регулярно. В целях профилактики роста заболеваемости проводятся: · тематические классные часы; · просветительская работа с родителями, включающая проведение индивидуальных консультаций, тематических родительских собраний, в том числе с привлечением работников МСЧ. · Дни здоровья. Фельдшером Центра ежегодно проводятся плановые вакцинации в период осеннего роста заболеваемости, в осенне-весенний период – витаминизация. Под административным контролем находятся вопросы соблюдения Санитарных правил и норм: соответствие расписания возрастным требованиям, систематическое применение на уроках здоровьесберегающих технологий, объем домашних заданий, рассаживание учащихся в соответствии с медицинскими показаниями, проветривание помещений, влажная уборка. Состояние здоровья обучающихся анализируется фельдшером, рекомендации фиксируются в листке здоровья классного журнала. Двое учащихся освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья. С целью профилактики школьного травматизма и соблюдения техники безопасности проводятся инструктажи, созданы уголки по технике безопасности в учебных кабинетах. Формируется система оздоровительных мероприятий образовательного учреждения по следующим направлениям:
Организовано питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей (21 учащийся). Общий охват обучающихся питанием составляет 53%. Остальные учащиеся питаются через буфет (овощные салаты, выпечка, горячий чай, напитки). Продолжительность перемен для приема пищи школьниками соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Финансирование Основными источниками финансирования учреждения являются средства Учредителя, бюджетные средства, добровольные пожертвования физических и юридических лиц.
Результаты проведения внешних проверок ОУ В 2007-2008 году в МОУ «ЦО№1» проведена процедура внешней экспертизы по результатам которой выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности. В 2008-2009 году проводилась комплексная проверка Службой Роспотребнадзора, по результатам проверки составлен план устранения нарушений , указанных в предписании
Ресурсы ОУ Кадровое обеспечение учебного процесса: На 1 сентября 2011года укомплектованность кадрами составляет 100% (31 учитель). Высшее образование имеют 29 человек (97%). Квалификационную категорию имеют 27 педагога - (95 %), из них первую категорию – 20 педагогов (72%), вторую – 7 человек (28%). В МБОУ «Центр образования №1» трудятся 2 ветерана труда. Больше половины состава педагогического коллектива имеет стаж педагогической работы от 5 до 25 лет (26 человек), 5 человек – свыше 25 лет. В образовательном учреждении работают узкие специалисты «социальный педагог», «педагог – психолог». Образовательное учреждение полностью обеспечено педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Материально-техническая база Для осуществления учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Центр образования» имеется: · 19 учебных кабинетов; · 3 кабинета специально оборудованных (2 – информатики, 1 - автодело); · 1 спортивный зал (безвозмездная аренда); · 1 лаборатория поваров. Кроме того, оборудованы: · библиотека; · кабинет профориентации; · кабинет педагога-психолога; · кабинет социального педагога; · комната актива; · методический кабинет; · административных кабинета - 4. · Актовый зал Необходимая материально-техническая база: 2 класса - комплекта ИВТ, 26 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 8 телевизоров, 8 видеомагнитофонов, 6 мультимедийных проекторов, 2 караоке, 2 музыкальных центра, 9 единиц копировально-множительной техники, 1 микроволновая печь, 3 бытовых холодильника, 2 факс-аппарата, домашний кинотеатр, цифровые фото и видеокамеры. С целью информатизации учебно-воспитательного процесса в школе создан 1 Интернет-класс, компьютеризированы кабинеты администрации, школьная библиотека, кабинеты социального педагога, педагога-психолога. Библиотека МБОУ «Центр образования» - интеллектуально-ресурсный центр, имеет в своем фонде более 2773 тысяч экземпляров учебников, 2787 экземпляров книг, брошюр, методической литературы, т.е. библиотечный фонд составляет 5579 экземпляров. Библиотечный фонд постоянно пополняется учебной, художественной, методической литературой, в том числе за счет внебюджетных средств. Фонд методической литературы, исходя из особенностей учебно-воспитательного процесса, пополняется по основным направлениям: - официальные документы Министерства образования РФ; - программно-методические издания; - методическая литература, в том числе для реализации национально - регионального компонента. - За 2011-2012 учебный год выписывалось 32 наименования периодических изданий. Школьной библиотекой совместно с ЦБС реализуется программа «Основы информационной культуры». Выдача книг в среднем составляет 395 экземпляров в месяц, в основном это книги по школьной программе. Большим спросом у обучающихся пользуются энциклопедические и справочные издания, уголовно-процессуальный кодекс. Обеспечение учебной литературой за счет библиотечного фонда – на 100% по всем предметам (кроме предмета информатике – на 57%).
Заключение Вариативность образовательных маршрутов позволяет подросткам и молодежи учиться по максимуму и минимуму, быстро и долго, в коллективе или в одиночку, очно или заочно. Также вариативность позволяет установить доступ к полноценному образованию разным категориям граждан, независимо от возраста, уровня образования, национальности. В настоящее время в Центре реально созданы условия для:
Таким образом, в Центре образования №1 создаются всевозможные условия для качественного решения поставленных целей и задач. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |