1. Профориентационная работа со старшеклассниками. |
1.Информационно-ознакомительное.
Расширение представлений о мире профессий; обучение основам выбора профессии.
2.Обучающее направление
Задачи:
-ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий. содержанием профессиональной деятельности в различных сферах;
- развитие у учащихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения
-обучение основам выбора профессии. |
1.Старт первого этапа профориентационной Акции «Наш ориентир на Успех»/ 9-11 кл. /
2.Экскурсии профориентационной направленности.
3. Встречи с представителями учебных заведений.
4.Посещение ярмарки вакансий рабочих и учебных мест НЦЗН
5. Информирование учащихся о подготовительных курсах и
приеме в учебные заведения, днях открытых дверей.
6 Подготовка сменных материалов для стенда «Выбираем профессию»
1.Групповые занятия по программе «Профессиональный выбор», 9кл.
-Человеческие возможности при выборе профессии.
-Основы профессионального самоопределении
-Темперамент и выбор профессии
-Свойства нервной системы в профессиональной деятельности
- Интересы и выбор профессии
-Склонности и профессиональная направленность
- Профессиональный тип личности
- Чувства и эмоции
- Общее представление о психических процессах: память . внимание.
-Мышление. Особенности интеллектуальной сферы
-Способности и профессиональная пригодность
-Профессия и здоровье
-Человек среди людей
-Практическая работа.
-Карта- план «Образовательный маршрут» |
03.10.11
В ходе
профакции
В течение года по плану/четверг/ |
Вакулина Т.И.
Ворхлик Л.В.
Ворхлик
Л.В.
Ворхлик Л.В. |
3.Диагностическое
Задачи:
-Содействие самопознанию учащихся, учету индивидуально- личностных особенностей при их профессиональном самоопределении
|
1.Диагностика способностей и склонностей для выработки рекомендаций по формированию профессиональной траектории.
2.Диагностика профессиональных склонностей и интересов- профориентационное тестирование на основе психологической компьтеризированной методики «Профориентатор».
3.Диагностика структуры интеллекта, профориентационное тестирование на основе психологической компьютеризированной методик «Навигатор».
4.Диагностическая игра «Аукцион профессий»
5.Диагностика личностных особенностей, ценностных ориентаций и мотивации учебной деятельности.
6.Мониторинг профессиональных намерений.
7.Углубленная индивидуальная диагностика по запросу учащихся и их родителей.
8. Диагностика причин школьной и социальной дезадаптации по запросу классных руководителей. |
8-9 классы
Учащиеся8-11-х классов |
Вакулина Т.И.
Величко Е.В.
Ворхлик Л.В
|
4.Консультационное
Задачи:
-содействовать личностному и профессиональному самоопределению учащихся, профилактика социальной дезадаптации. |
1.Групповые консультации по результатам диагностики.
2. Групповые консультации для родителей на темы: «Возрастные особенности учащихся», «Роль семьи в профилактике социальной дезадаптации.
Индивидуальные консультации по вопросам индивидуально-личностных особенностей учащихся, особенностей их учебной деятельности
3. Индивидуальные консультации по вопросам организации профориентационной работы.
4.Работа педагогического консилиума Центра №1 |
Учащиеся 8-11-х классов, их родители.
Учителя и родители.
Учащиеся с признаками социальной дезадаптации. |
Ворхлик
Л.В.
|
5.Методическое
Задачи:
- обучение педагогов и родителей формам и методам содействия профессиональному самоопределению учащихся;
- систематизация, обобщение и анализ результатов профориентационной работы.
|
1.Семинары для классных руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с классами.
2.Заседания методических объединений классных руководителей по планированию профориентационной работы с классами
3. Родительские собрания на тему «Роль семьи в профессиональном самоопределении учащихся»
4.Подбор тестовых материалов, изучение технологий и приемов работы по профориентации.
5.Систематизация, обобщение и анализ профориентационной работы.
6 Мониторинг судьбы выпускников школы.
Подготовлен блок информационных материалов в помощь координаторам профориентационной работы ОУ в рамках сетевого взаимодействия.:
- Организация и планирование работы.
- Программа факультатива «Я выбираю профессию».
- «Угадай профессию»-
- Словарь профессий.
- Профессиональные маршруты/урок/.
- Профориентационные игры с классом.
- Игровые профориентационные упражнения.
|
ноябрь
|
Ворхлик Л.В. |
Организационное::
Задачи:
выявление образовательного запроса учащихся и их родителей. Информирование о возможных вариантах выбора в муниципальном образовательном пространстве. Обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Подготовка к профильному обучению |
-Старт Акции по профориентации «Наш ориентир на Успех»
-Единый профильный день./ 10классы/
/Интерактивные профильные мероприятия/
-Экскурсии на предприятия Компании (старшие классы) с образовательными целями.
-Экскурсия в Корпоративный университет Компании ( знакомство с процессом обучения рабочей молодежи)
Единый профориентационный день.
· .Социальные пробы « Моя будущая профессия»/11кл/
· «Твой выбор», встречи старшеклассников с работниками Компании
· Участие в профориентационном марафоне
· «Уроки Компании»
· Посещение выставок технического творчества
· Посещение научно- практических семинаров для учащихся МБОУ с участием специалистов Компании.
· Совместная деятельность Пресс-центров «Норильский профиль» и МБОУ «ЦО№1»/размещение статей . отражающих жизнь норильских школьников на Сайте./
· Встречи с журналистами, молодыми специалистами, мастерами и наставниками Компании.
«Дни открытых дверей»
Встречи обучающихся 9,11,12 классов с представителями средних и высших учебных заведений в рамках «Дней открытых дверей в ВУЗАХ, ССУЗАХ
II Этап акции по профориентации
· Экскурсии обучающихся 9-11классов в вузы. ссузы
· Единый профориентационный день/профпробы11кл/ |
01.10 /по плану/
15.10
.
Март
План взаимодействия с ЗФ ОАО «ГМК «НН»- отдел внутренних коммуникаций. |
Вакулина Т.И.
Ворхлик Л.В..
|
6. Диспетчерская деятельность
Задачи:
содействие расширению контактов. |
- Укрепление контактов со специалистами ЗФ ОАО «ГМК «НН», НЦЗ, ЦПК, Отделом по молодежной политике Администрации города. Норильска.
-.Работа по привлечению спонсоров для развития материальной базы кабинета профориентации ЦО №1.
- Сотрудничество с образовательными учреждениями города Норильска в рамках сетевого взаимодействия. Взаимодействие с сетевыми координаторами УО в рамках профильной и предпрофильной подготовки учащихся..
- Взаимодействие с отделом по работе с целевыми группами персонала Управления внутренних коммуникаций ЗФ ОАО «ГМК «НН» |
В течение всего периода.
20.11.2010.г
В течение всего периода
.
В течение всего периода. |
Ворхлик
Л.В.
|
|
Пополнение консультативного блока материалов:
- Вопросы организации самообразовательной деятельности и процесса социально- профессионального самоопределения, использование возможностей образовательного процесса.
- Информация о возможных вариантах продолжения образования.
- Проблемы личностного, профильного и профессионального самоопределения.
- Вопросы трудоустройства.
- Образовательные учреждения НПР
- Образовательные учреждения РФ.
- Востребованные профессии НПР.
|
Циклограмма |
Ворхлик Л.В
|
. Просветительская деятельность |
Родительские собрания.
1.Консультации для родителей по вопросам: самоопределения
Ознакомить родителей с целями, задачами и содержанием профориентационной работы.
- Установить согласованность в мерах педагогического воздействия на детей.
- Создать у родителей реальные представления о профессиях конкретного экономического района, предприятия; о потребностях в кадрах.
Лекторий для родителей:
1 Внутрисемейные отношения.
2 Индивидуальные особенности семей, родителей и детей.
3. Анкета для родителей. |
Январь- февраль
В течение всего периода
По графику родительских собраний |
Ворхлик Л.В. |
Исследовательская деятельность |
1. Мониторинг качества выпускников ЦО№1, выявление факторов, обуславливающих эффективную работу по качественному самоопределению выпускников...
3. Исследовательская деятельность по запросу администрации. 4.Продолжить деятельность по исследованию влияния современного рынка труда на формирование конкурентоспособности выпускников ЦО№1. |
В течение всего периода.
По мере поступления
|
Ворхлик Л.В.
|
Организационно-методическая работа с профориентаторами ОУ. |
1. Обновление библиографических списков по профориентационному направлению.
2. Реферирование литературы профориентационного характера для проведения групповых информационных профконсультаций
3.Обновление информационного материала.
a) Для профориентаторов ОУ:
· Положение о портфолио, личные достижения учащихся
· Технология саморазвития личности учащихся
· Тренинг «Культура делового общения».
b) Для педагогов профессионального отделения: |
По мере поступления материала
|
.Ворхлик Л.В.
|
|
- Обновление информационно- методического материала образовательной области «Технология».
в) Для старшеклассников:
- Современная ситуация на рынке труда;
- Резюме обучающегося.
- Профессиограммы современных профессий;
- Воля на каждый день.
5. Расширение базы информационного материала:
- Нормативные документы
- Вопросы образования
- Мир профессий
- Основные правила выбора профессий
- Видеоматериалы, презентации
- Моя профессиональная карьера
- Технологии поиска работы
6. Расширение сведений об учебных заведениях в НПР, о потребности в кадрах, условиях труда.
7. Создание наглядных пособий, плакатов. |
В течение всего периода |
Ворхлик Л.В.
|
|
- Схемы, таблицы, отражающие планирование и организацию производства, а также профессиональную карьеру в этой области.
- Профессиональные журналы.
- Обучающие диски
|
|
|
Научно-методическое |
1.Подготовка к научно- практической конференции «Юность- наука- профессия»
2.Экспертиза научно- исследовательских работ представленных на конференцию.
3. Пакет методических рекомендаций для руководителей обучающихся. |
Март 2012
|
Вакулина Т.И.
.Ворхлик Л.В.
|
Внешняя деятельность |
1.Взаимодействие с Центром Занятости города Норильска в целях своевременного информирования подростков и их родителей об изменениях на современном рынке труда.
2.План взаимодействия со специалистами ЗФ ОАО «ГМК НН» |
В течение всего периода.
|
Ворхлик Л.В.
|