план на 2011-2012

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

г.Норильск

Красноярский край

 

Планирование профориентационной работы

в МБОУ ЦО №1

2011-2012 учебный год

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ

города НОРИЛЬСКА

МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

 

* 663317, Красноярский край, г. Норильск, ул. Мира, дом № 3, ((приемная) (3919) 48 10 65,

 (/ факс (3919) 48 10 66    Е-mail: center1_norilsk@mail.ru

 

План работы

кабинета профессионального самоопределения школьников

МБОУ «Центр образования №1»

на 2011– 2012 учебный год

 

Цель:

 Способствовать  эффективности профориентационной работы в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных  учреждениях города на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений города

Задачи:

q       Знакомить координаторов профориентационной работы ОУ с современными научно-методическими разработками в области профориентации с целью повышения эффективности работы в образовательных учреждениях;

q       распространять передовой опыт деятельности координаторов профориентационной работы ОУ через различные формы сетевого взаимодействия с ними;

q       способствовать взаимодействию административных и общественных структур города с целью повышения эффективности профориентационной работы в образовательных учреждениях;

q       консультировать учащихся и  родителей с целью выявления: проблем, склонностей, предпочтений в  вопросах профессионального самоопределения,

q       способствовать формированию у школьников личных целей и планов построения собственной карьеры с  учетом  положения на рынке труда.

1. Профориентационная работа со старшеклассниками.

1.Информационно-ознакомительное.

Расширение представлений  о мире профессий; обучение основам выбора профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучающее направление

 

 

Задачи:

-ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий. содержанием профессиональной деятельности в различных сферах;

- развитие у учащихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения

-обучение основам выбора профессии.

1.Старт первого этапа профориентационной Акции «Наш ориентир на Успех»/ 9-11 кл. /

2.Экскурсии профориентационной направленности.

3. Встречи с представителями учебных заведений.

4.Посещение ярмарки вакансий рабочих и учебных мест НЦЗН

5. Информирование учащихся о подготовительных курсах и

 приеме в учебные заведения, днях открытых дверей.

6 Подготовка сменных материалов для стенда «Выбираем профессию»

1.Групповые занятия по программе «Профессиональный выбор», 9кл.

-Человеческие возможности при выборе  профессии.

-Основы профессионального самоопределении

-Темперамент и выбор профессии

-Свойства нервной системы в профессиональной деятельности

- Интересы и выбор профессии

-Склонности и профессиональная направленность

- Профессиональный тип личности

- Чувства и эмоции

- Общее представление о психических процессах: память . внимание.

-Мышление. Особенности интеллектуальной сферы

-Способности и профессиональная пригодность

-Профессия и здоровье

-Человек среди людей

-Практическая работа.

-Карта- план «Образовательный маршрут»

03.10.11

 

 

В ходе

профакции

 

 

 

 

В течение года  по плану/четверг/

Вакулина Т.И.

Ворхлик Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ворхлик

Л.В.

 

 

 

 

 

Ворхлик Л.В.

3.Диагностическое

 

Задачи:

-Содействие самопознанию учащихся, учету индивидуально- личностных особенностей при их профессиональном самоопределении

 

1.Диагностика способностей и склонностей для выработки рекомендаций по формированию профессиональной траектории.

2.Диагностика профессиональных склонностей и интересов- профориентационное тестирование на основе психологической компьтеризированной методики «Профориентатор».

3.Диагностика структуры интеллекта, профориентационное тестирование на основе психологической компьютеризированной методик «Навигатор».

4.Диагностическая игра «Аукцион профессий»

5.Диагностика личностных особенностей, ценностных ориентаций и мотивации учебной деятельности.

6.Мониторинг профессиональных намерений.

7.Углубленная индивидуальная диагностика по запросу учащихся и их родителей.

8. Диагностика причин школьной и социальной  дезадаптации по запросу классных руководителей.

 

 

8-9 классы

 

 

Учащиеся8-11-х классов

Вакулина Т.И.

Величко Е.В.

Ворхлик Л.В

 

 

 

 

4.Консультационное

 

Задачи:

-содействовать личностному и профессиональному самоопределению учащихся, профилактика социальной дезадаптации.

1.Групповые консультации по результатам диагностики.

2. Групповые консультации для родителей на темы: «Возрастные особенности учащихся», «Роль семьи в профилактике социальной дезадаптации.

Индивидуальные консультации по вопросам индивидуально-личностных особенностей учащихся, особенностей их учебной деятельности

3. Индивидуальные консультации по вопросам организации профориентационной работы.

4.Работа педагогического консилиума Центра №1

Учащиеся 8-11-х классов, их родители.

 

 

 

 

Учителя и родители.

 

 

Учащиеся с признаками социальной дезадаптации.

Ворхлик

Л.В.

 

5.Методическое

 

Задачи:

- обучение педагогов и родителей формам и методам содействия профессиональному самоопределению учащихся;

- систематизация, обобщение и анализ результатов профориентационной работы.

 

1.Семинары для классных руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с классами.

2.Заседания методических объединений классных руководителей по планированию профориентационной работы с классами

3. Родительские собрания на тему «Роль семьи в профессиональном самоопределении учащихся»

4.Подбор тестовых материалов, изучение технологий и приемов работы по профориентации.

5.Систематизация, обобщение и анализ профориентационной работы.

6 Мониторинг судьбы выпускников школы.

Подготовлен блок информационных материалов в помощь координаторам профориентационной работы ОУ в рамках сетевого взаимодействия.:

  • Организация и планирование работы.
  • Программа факультатива «Я выбираю профессию».
  • «Угадай профессию»-
  •  Словарь профессий.
  • Профессиональные маршруты/урок/.
  • Профориентационные игры с классом.
  • Игровые профориентационные упражнения.

 

ноябрь

 

 

Ворхлик Л.В.

 Организационное::

 

Задачи:

выявление образовательного запроса учащихся и их родителей. Информирование о возможных вариантах выбора в муниципальном образовательном пространстве. Обучение способам  принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Подготовка к профильному обучению

-Старт Акции по профориентации «Наш ориентир на Успех»

-Единый профильный день./ 10классы/

/Интерактивные профильные мероприятия/

-Экскурсии на предприятия Компании (старшие классы) с образовательными целями.

-Экскурсия в Корпоративный университет Компании          ( знакомство с процессом обучения рабочей молодежи)

Единый профориентационный день.

·         .Социальные пробы « Моя будущая профессия»/11кл/

·          «Твой выбор», встречи старшеклассников с работниками Компании

·         Участие в профориентационном марафоне

·         «Уроки Компании»

·         Посещение выставок технического творчества

·         Посещение научно- практических семинаров для учащихся МБОУ с участием специалистов Компании.

·         Совместная деятельность Пресс-центров «Норильский профиль» и МБОУ «ЦО№1»/размещение статей . отражающих жизнь норильских школьников на Сайте./

·         Встречи с журналистами, молодыми специалистами, мастерами и наставниками Компании.

    «Дни открытых дверей»

Встречи обучающихся 9,11,12 классов с представителями средних и высших учебных заведений в рамках «Дней открытых дверей в ВУЗАХ, ССУЗАХ

II Этап акции по профориентации

·         Экскурсии обучающихся 9-11классов в вузы. ссузы

·         Единый профориентационный день/профпробы11кл/

01.10 /по плану/

 

 

 

15.10

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

План взаимодействия с ЗФ ОАО «ГМК «НН»- отдел внутренних коммуникаций.

 

Вакулина Т.И.

Ворхлик Л.В..

 

 

 

6. Диспетчерская деятельность

Задачи:

 содействие расширению контактов.

- Укрепление контактов со специалистами ЗФ ОАО «ГМК «НН», НЦЗ, ЦПК, Отделом по молодежной политике Администрации города. Норильска.

-.Работа по  привлечению спонсоров для развития материальной базы кабинета профориентации ЦО №1.

- Сотрудничество с образовательными учреждениями города Норильска в рамках сетевого взаимодействия. Взаимодействие с сетевыми координаторами УО в рамках профильной и предпрофильной подготовки учащихся..

- Взаимодействие с отделом по работе с целевыми группами персонала Управления внутренних коммуникаций ЗФ ОАО «ГМК «НН»

В течение  всего периода.

 

20.11.2010.г

 

 

В течение  всего периода

 

 

.

 

 

В течение всего периода.

Ворхлик

Л.В.

 

 

Пополнение консультативного блока материалов:

  • Вопросы  организации самообразовательной деятельности и процесса социально- профессионального самоопределения, использование возможностей образовательного процесса.
  • Информация о возможных вариантах продолжения образования.
  • Проблемы личностного, профильного и профессионального самоопределения.
  • Вопросы трудоустройства.
  • Образовательные учреждения НПР
  • Образовательные учреждения РФ.
  • Востребованные профессии НПР.

Циклограмма

Ворхлик Л.В

 

. Просветительская деятельность

Родительские собрания.

1.Консультации для родителей по вопросам: самоопределения

Ознакомить родителей с целями, задачами и содержанием профориентационной работы.

  • Установить согласованность в мерах педагогического воздействия на детей.
  • Создать у родителей реальные представления о профессиях конкретного экономического района, предприятия; о потребностях в кадрах.

Лекторий для родителей:

1 Внутрисемейные отношения.

2 Индивидуальные особенности семей, родителей и детей.

3. Анкета для родителей.

Январь- февраль

 

 

В течение всего периода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По графику родительских собраний

Ворхлик Л.В.

Исследовательская деятельность

1. Мониторинг качества выпускников ЦО№1, выявление факторов, обуславливающих  эффективную работу по качественному  самоопределению выпускников...

3. Исследовательская деятельность по запросу администрации. 4.Продолжить деятельность по  исследованию  влияния современного рынка труда на формирование конкурентоспособности выпускников ЦО№1.

В течение всего периода.

 

 

 

По мере поступления

 

 

 

Ворхлик Л.В.

 

Организационно-методическая работа с профориентаторами ОУ.

1. Обновление библиографических списков по профориентационному направлению.

2. Реферирование литературы профориентационного характера для проведения групповых информационных профконсультаций

3.Обновление информационного материала.

a)     Для профориентаторов ОУ:

·         Положение о портфолио, личные достижения учащихся

·         Технология саморазвития личности учащихся

·         Тренинг «Культура делового общения».

b)      Для педагогов профессионального отделения:

По мере поступления материала

 

 

 

 

 

 

.Ворхлик Л.В.

 

 

  • Обновление информационно- методического материала  образовательной области «Технология».

  в)   Для старшеклассников:

    • Современная ситуация на рынке труда;
    • Резюме обучающегося.
    • Профессиограммы современных профессий;
    • Воля на каждый день.

5. Расширение базы информационного материала:

  • Нормативные документы
  • Вопросы образования
  • Мир профессий
  • Основные правила выбора профессий
  • Видеоматериалы, презентации
  • Моя профессиональная карьера
  • Технологии поиска работы

6. Расширение сведений об учебных заведениях в НПР, о потребности в кадрах, условиях труда.

7. Создание наглядных пособий, плакатов.

В течение всего периода

Ворхлик Л.В.

 

 

 

  • Схемы, таблицы, отражающие планирование и организацию производства, а также профессиональную карьеру в этой области.
  • Профессиональные журналы.
  • Обучающие диски

 

 

 Научно-методическое

1.Подготовка к научно- практической конференции «Юность- наука- профессия»

2.Экспертиза научно- исследовательских работ представленных на конференцию.

3. Пакет методических рекомендаций для руководителей обучающихся.

Март 2012

 

Вакулина Т.И.

.Ворхлик Л.В.

 

 Внешняя деятельность

1.Взаимодействие с Центром Занятости города Норильска в целях своевременного  информирования  подростков и их родителей об изменениях на современном рынке труда.

2.План взаимодействия со специалистами ЗФ ОАО «ГМК НН»

В течение  всего периода.

 

Ворхлик Л.В.

 

Направления деятельности

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные

 

Исп.  Ворхлик Л.В. профконсультант МБОУ «ЦО №1»

481071

 
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz